Именно в раннем возрасте ребенок впервые открывает для себя тот замечательный факт, что все в мире людей имеет свое название. Через речь, которой ребенок практически овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств [25].
Стоит акцентировать внимание на том, что особенности становления детей раннего возраста имеют гендерное различие. У девочек в возрасте от 2 лет период становления более активный, поэтому у них возникает меньше проблем в контексте адаптации, при этом мальчики отличаются по психологическому развитию от девочек, поэтому им сложнее адаптироваться, что также детерминировано большей степенью привязанности к маме по сравнению с девочками. У мальчиков более благоприятный для адаптации к детскому саду возраст составляет 2,5 — 3,5 года.
Акцентируем внимание на речевом развитии детей раннего возраста.
Детей раннего возраста по уровню общения можно условно разделить на три основные группы:
первая группа – дети вступают в процесс коммуникации исключительно с родителями и иными членами семьи, при этом они довольно остро переживают расставание со взрослыми. Дети, относящиеся к этой группе, не умеют самостоятельно вступать в контакт с окружающими, что также образует проблему адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения;
вторая группа – общение у детей, относящихся к данной группе, реализуется не только с близкими, но и окружающими. Сложность вызывает неуравновешенное эмоциональное состояние, что отражается на социальном взаимодействии с окружающими;
третья группа — дети, испытывающие потребность в активных самостоятельных действиях и общении с взрослыми. Для них характерно спокойное, уравновешенное эмоциональное состояние. Они включаются в предметную самостоятельную деятельность или в сюжетно-ролевую игру, устанавливают положительные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Играют часто самостоятельно [12].
Естественно, наибольшую трудность в процессе адаптации испытывают дети, относящиеся к первой группе, при этом дети из третьей группы легко адаптируются к новым для них условиям.
Таким образом, специфика становления детей раннего возраста обусловлена тем, что в этот возрастной период происходит становление предметной деятельности, речевое развитие, познавательной активности, что непосредственно отражается на процессе адаптации детей к новым для них условиям.
Психологические особенности адаптации ребенка 2-ух, 3-ёх лет к детскому садику
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.