Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Психологические факторы организационной приверженности у работников разных возрастных групп

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Дальнейший анализ научной литературы показывает, что лояльность персонала, с точки зрения А.В. Коврова (А.В. Ковров, 1998, 2004), рассматривается как поведение сотрудника, предполагающее отсутствие ущерба организации» [34, с 168 ]. К.В. Харский (К.В. Харский, 2003) же говорит о лояльности уже не только с позиций возможного причинения вреда, но и потенциальной пользы, определяя лояльность как «чувство преданности по отношению к чему-то конкретному», «способность и готовность смириться с одними требованиями и глубоко принять другие», «стремление сохранить свое рабочее место», «желание сделать свою работу наилучшим образом», «осознанное соблюдение принятых правил и соответствующая требовательность к другим», выражающиеся в поведении определенного типа» [45, с.102]. И.Г. Чумарин (2000) пишет, что лояльный сотрудник – это сотрудник, добровольно следующий законным правилам и процедурам организации.[47,с 63-64] Мерой лояльности предлагается считать степень этой добровольности. О. Батурина (О. Батурина, 2003) под лояльностью понимает некую приверженность компании и желание разделять ее цели. Лояльность всегда основана на удовлетворенности сотрудников важными для них компонентами работы в компании. Лояльность появляется тогда, когда планирование жизни сотрудника совпадает со стратегическим планированием развития компании. Человек должен не только разделять ценности компании, но и верить в то, что он состоится в ней [23]. В.И Доминяк (В.И Доминяк, 2001), понимает под лояльность эмоционально положительное отношение работника к организации, которое предполагает готовность разделять ее цели и ценности, а также напряженно трудится в интересах организации. [29, с 53]
Лояльность, считает С.Коростелева (С.Коростелева, 2004), это позитивное, благожелательное, корректное, уважительное, честное отношение к компании, руководителю и сотрудникам, соблюдение существующих корпоративных правил, норм, предписаний, кодексов даже при несогласии с ними; это преданность во всех своих помыслах и начинаниях». [35,С. 126-128.] Лояльность, с точки зрения А. Калабина (А.Калабин, 2004), благожелательное, уважительное отношение сотрудника как непосредственно к руководству компании, так и к решениям, принимаемым руководством, готовность выполнить указания руководства даже в случае несогласия с ним [32, С. 129130]. (А.Калабин, 2004, с.129). О.С. Дейнека (О.С. Дейнека, 2000) отмечает, что лояльность – это приверженность делу фирмы, появляющаяся благодаря эффективной подготовке кадров, идентификации личных интересов с успехом компании и, наконец, человеческая связь между подчиненным и его начальником [27, с 160].
В целом, можно сказать, что организационная лояльность, с точки зрения отечественных ученых отражает:
поведение, предполагающее отсутствие ущерба организации и приносящее пользу организации;
чувство преданности, приверженности.
способность и готовность смириться с одними требованиями и принять другие, осознанное соблюдение принятых правил.
стремление сохранить свое рабочее место;
желание сделать свою работу наилучшим образом;
желание разделять цели компании;
благожелательное, уважительное отношение сотрудника к руководству компании;
идентификация личных интересов с успехом компании.
Дальнейший анализ научной литературы показывает, что под
организационной приверженностью, с точки зрения М.И Магуры и М.Б Курбатовой (М.И. Магура, М.Б.Курбатова, 2003), понимается «эмоционально положительное отношение работника к организации, предполагающее готовность разделять её цели и ценности, а также напряженно трудиться в ее интересах. Организационная приверженность – это психологическое образование, включающее позитивную оценку работником своего пребывания в организации, намерение действовать на благо этой организации, ради ее целей и сохранять свое членство в ней»[ 37, с 388]. Дж. Гринберг и Р. Бэйрон (Дж. Гринберг, Р. Бэйрон,2004) считают, что организационную приверженность можно считать более высоким уровнем лояльности, приверженность является частным случаем лояльности. [28, с 912]. Л.Портер (L.Porter, 1974) и его коллеги определяют организационную приверженность как «готовность сотрудника прилагать большие усилия в интересах организации, желание остаться в организации, принятие ее целей и ценностей».[ 17, с.145]
В целом, можно сказать, что организационная приверженность, с точки зрения ученых отражает:
эмоционально положительное отношение работника к организации;
готовность разделять цели и ценности организации;
-напряженный труд в интересах организации;
намерение действовать на благо организации;
-желание остаться в организации;

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜