Такая же тенденция выявляется, если ребята испытывают и наблюдают насилие проявляющегося на себе. Усваивая данные примеры поведения, они обретают уверенность в их эффективности, сначала на исключительно словесном уровне. Далее практически агрессивное поведение, закрепляется в навыках и привычках, стереотипах совершаются в основном образом в неофициальном общении. Способности враждебного реагирования осваиваются и фиксируются на собственном опыте. Главным образом враждебное поведение в семье складываются через три механизма: протестная реакция; подражание агрессора; защитная реакция.
В конечном итоге ребята учатся враждебным действиям не только на примерах (поведение членов семьи и ровесников), однако и на предлагаемых масс-медиа. Все специалисты по психологии специализирующиеся по данной проблеме (Р. Бэрон, В.С. Собкин, Д. Ленц, Э. Донерстайн, С. Пепрод, Т.В. Глухова, С.Н. Ениколопов, Д. Курт, Л. Берковиц), выделяют её важность и значимость [29].
Агрессивная направленность выражается в действиях, нацеленных против личности, убийства, оскорбления, изнасилования. Существует связь между агрессивным действием человека и объективной ситуацией и действие опосредующих причин: подготовленность к агрессии (гнев, ярость) и интерпретация, для себя этой ситуации.
А. Басс, рассматривая агрессию особенно останавливает свое внимание на значимости темперамента. Определяя темперамент как «свойство поведения, какие возникают в начале жизни и остаются сравнительно постоянными», А. Басс к неустойчивому характеру, оказывающим большое влияние агрессивности, причисляет интенсивность реакций, порывистость, степень самостоятельности и активности. В случае если значимость первых трех переменных сравнительно понятна, в таком случае четвертая требует определенного объяснения. Согласно Бассу самостоятельность имеет непосредственное отношение к рвению к самоуважению и охране от массового давления[14].
Имеется больше раздражителей, для данных индивидов, в их ежедневных взаимодействиях. Тенденция к неповиновению считается значимым компонентом самостоятельности. Басс полагает, что необходимо принимать во внимание отличия среди отдельных типов агрессии. С целью систематизации агрессивного поведения он предлагает выделить три дихотомии: интенсивное – пассивное, ненаправленное – направленное, вербальное – физическое. Следует отметить, что специалисты по психологии вплоть до этого времени используют это деление. И данное не спроста, несколько утверждений Басса не утратили собственной значимости. Понимание Басса о дифференциации враждебности и агрессивности, в частности считаются многообещающими. Ощущение обиды, возмущения и недоверчивости, так проявляется враждебность. При этом агрессивный человек не обязательно враждебен, и напротив. Считается иным популярным представителем поведенческого подхода А. Бандура. Он заявляет, то что с целью появления агрессии мало того, чтобы человек был фрустрирован и ощущал неудовлетворенность. Лицо обязано еще обладать определенным агрессивным примером, с целью подражания и обучения. Модель считается в то же время как источником готовности к особым (враждебным) поступкам, так и стимулятором враждебных действий.
Агрессия предполагаетсобойкомплекс показателей: косвенной, вербальной, физической агрессии. [19].
Физическая агрессия – нанесение боли либо повреждения иному человеку: человек просыпается с зажатыми кулаками, скрипит зубами, сводит скулы и шею, любит посмотреть агрессивные кинофильмы, сцены насилия.
Вербальная агрессия – применение речевых средств, причиняющих боль, оскорбления. Ими могут являться:
а) множественные отпоры;
б) критические замечания и негативные отклики;
в) выражение негативных чувств – возмущение иными в форме недоверия, злобы, затаенной обиды, бешенства, брани;
г) высказывание желаний и мыслей негативного нрава, проклятий;
д) укоры, предъявление обвинения, оскорбления;
е) вымогательства, принуждения, угрозы [2].
Помимо этого, легкий крик – чаще всего носит негативный характер.
Прямая агрессия ориентирована против жертвы. При косвенной агрессии – жертва не присутствует, но против нее или группы людей, которые ее окружают, распространяется клевета. Агрессия способна выражаться у отдельных индивидов либо в группе в различных формах: ярко проявленной – драчливость, задиристость, дерзость; в тайной форме ожесточенность, недоброжелательность [3].
По многим мнениям считается, что человек не злится, если он чувствует себя ущемленным, обиженным. Злость очень опасная вещь, которой можно причинить боль иному живому существу. Качества агрессии носят скрытую и явную форму:
— всплеск бешенства, ярость;
— гнев;
— страх, полное бездействие;
— скука;
— сознательный уход от деятельности;
— депрессия – продолжительно подавленный гнев;
— жестокие шутки, оскорбление иного, сарказм;
— гордость, эгоцентризм [8].
Таким образом, агрессия, в той или иной форме она не выражалась, представляет такого рода действия, ориентированный на нанесение вреда иному живому существу, не хотящему с собой подобного обращения. Проблемы агрессии, насилия стали предметом изучения многих теоретических направлений. Необходимо выделить, что ни одна из теорий не способна предоставить полные и всеобъемлющие решения в данных проблемах, но позволяет исследовать и объяснить конкретный аспект проблемы
Психологические факторы агрессивного поведения
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.