Примером хроникального фоторепортажа может служить фоторепортаж «Обмен пленными в Донбассе. 29 декабря 2019 г.» репортер – Евгений Малолетка для ленты новостей РБК (см. рисунок 1 в Приложении) [19]. Кстати, репортеру прекрасно удалось передать атмосферу страха и ужаса войны: фигуры в камуфляже, оружие наперевес и, в особенности то, на нескольких фотографиях лица людей закрыты масками – это пугает даже тех, кто смотрит фоторепортаж дома. А как же должно быть страшно тем, кто там находится!
2) Интерпретирующий фоторепортаж
В некоторых публикациях фоторепортер ставит перед собой задачу не только с детально показать событие, но еще и дать ему оценку, т.е. продемонстрировать авторский взгляд на происходящее.
Н. И. Ворон приводит в качестве примера интерпретирующего фоторепортажа работу В. Вяткина «Удален на последней минуте» [3], опубликованную в журнале «Советское фото» (№11, 1986 г.) [35].
Автор данного репортажа запечатлел происшествие на спортивной площадке, свидетелем которого он стал: игрок одной из команд гандболистов в ходе матча нарушил правила и был удален судьей с поля. Репортер последовательно зафиксировал развитие событий, чтобы читатель мог получить наглядное свидетельство произошедшей на спортивной площадке драмы. Кроме отображения самого действия, репортер стремится выразить свое суждение о нем, которое содержится в последнем снимке, завершающем изобразительный ряд фоторепортажа, в снимке-выводе [3].
Лапин А. И. в книге «Фотография как…» разделяет репортажную фотографию на несколько видов: хроникальная, информационная, событийная, ситуационная, фотография момента.
«Информационная фотография отличается от хроникальной тем, что она предназначена именно для постороннего зрителя. Человек фотографирует что-то такое, что не касается его лично, тем не менее кажется ему интересным. Репортер фотографирует, чтобы запомнить это событие и показать другим» [15]. Подавляющее большинство снимков, которые делаются для газет или журналов А. И. Лапин называет именно информационной фотографией.
К особенностям репортажной съемки относятся:
— Ограниченное время съемки;
— Быстрая смена событий, к которой нужно быть готовым;
— Необходимость четко отображать происходящее, делать снимки с разных планов и отслеживать хронологию события [17].
В наш цифровой век фоторепортаж не потерял своей актуальности, но претерпел некоторые изменения
А. Н. Лаврентьев в своей книге «Цифровые технологии в дизайне» отмечает следующие направления эволюции объектов дизайна: от проектирования вещей – к проектированию функций, затем – потребностей, а теперь – и восприятия [29]. Таким образом проектирование восприятия приобретает сегодня особую значимость, и фотография, в частности фоторепортаж, играет в этом не последнюю роль.
Используя возможности фотографии можно влиять на восприятие зрителями тех или иных событий в нужном ключе. Но тут мы касаемся этического вопроса: имеет ли право фоторепортер оказывать целенаправленное влияние на восприятие зрителями объектов и событий в нужном заказчику репортажа ракурсе (ведь с помощью фоторепортажа можно сформировать как отрицательное, так и положительное восприятие одного и того же события, показав его с разных ракурсов или, так сказать, «в разном свете»). И порой бывает сложно сказать, где заканчивается фоторепортаж и начинается манипулирование сознанием зрителей.
Психологические аспекты создания фоторепортажа
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.