М. Битянова указывает на неопределенность в нормативной базе психологической службы, численность научно-методических рекомендаций и предписаний относительно содержания и организационной деятельности практических психологов, с одной стороны, а с другой – психологическую неопределенность ожиданий со стороны школьной администрации и педагогического коллектива и тесно «связанную с этим хаотичность собственной деятельности психолога и его профессионального самосознания. Многие психологи «утопают» в водовороте школьных психолого-педагогических проблем, чувствуют себя не специалистами с четко определенным и понятным объемом обязанностей, а своего рода «скорой помощью». Они обычно осознают, что требования и надежды, которые на них возлагают, не оправданы, преувеличены или просто не соответствуют их профессиональным возможностям» , с. .
Неадекватные социальные ожидания и различия в подходах к определению функциональных обязанностей практических психологов приводят к неправомерному их расширению, делегированию специалисту-психологу функций, не свойственных его профессии, что значительно препятствует формированию адекватного восприятия его профессиональной деятельности и статуса специалиста в коллективе.
.
Психологические аспекты профессионального взаимодействия психолога и педагога в школе
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.