Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Психологическая готовность старшекласниц к осознанному материнству

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В качестве критериев определения психологической готовности к деятельности В.Ф. Жукова предлагает считать уровень развития мотивационно, саморегуляционного, эмоционального и оценочного компонентов. При этом под саморегуляционным компонентом понимается как саморегуляция поведения, так и мобилизация, активация сил.
По определению Е.В. Матвеевой, активационный компонент психологической готовности – это отражение активности психических процессов субъекта; эмоциональный компонент психологической готовности – это чувства или настроение субъекта, связанное с его позицией, общением с другими, он физиологически обусловлен и имеет физиологические характеристики. Мотивационный компонент – это механизм соотнесения субъектом внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление и способы осуществления деятельности. Регуляторный компонент – это управление, налаживание и оптимизация процесса выполнения конкретной деятельности.
Гурьянова Т.А. указывает: если психологическая готовность определяется как многоуровневое, психологическое, системное образование, она должна отражать степень соответствия психологических характеристик личности требованиям, вытекающим из сущности деятельности и условий ее выполнения.
Автор обращает внимание на то, что выделяемые в различных исследованиях компоненты психологической готовности отражают как аспекты образа мира, так и образа жизни человека, и рассматривает психологическую готовность как некий набор важных человеческих качеств. Но при этом не отмечается важность изменения образа жизни человека при появлении в нем нового вида деятельности. То есть, по мнению Т.А.Гурьяновой, психологическая готовность должна подразумевать и готовность к изменению образа жизни.
В.И. Моросанова, исходя из структурно-функционального подхода, предлагает учитывать и дополнительные компоненты, такие, как ориентировочно-мобилизационный, познавательно-оценивающий, операционально-деятельностный. Но, в отличие от базовых критериев психологической готовности, относящихся к любому виду деятельности, дополнительные критерии имеют значение в более узком поле психологической готовности, в частности – учебной и профессиональной.
Таким образом, среди отечественных теоретических исследований психологической готовности существует единая точка зрения на формирование состояния и его базовые компоненты. При этом дополнительные компоненты психологической готовности рассматриваются по-разному как для различных научных школ, так и для различных видов деятельности человека.
Взаимозависимости и взаимосвязи между компонентами обеспечивают целостное состояние психологической готовности, взаимно влияют друг на друга и на общую сформированность состояния.
Можно сделать следующие выводы:
психологическая готовность – это психическое состояние, которое характеризуется мобилизацией ресурсов индивида для выполнения конкретной задачи;
психологическая готовность включает в себя длительную и ситуативную готовность, при этом ситуативная готовность формируется на базе длительной;
длительная психологическая готовность имеет устойчивый характер;
структура психологической готовности многокомпонентна, базовыми компонентами являются: активационный, эмоциональный, мотивационный, регуляторный.
активационный компонент определяется как отражение активности психических процессов субъекта; эмоциональный компонент определяется как чувства субъекта, связанные с его позицией, имеет физиологическую обусловленность; мотивационный компонент определяется как механизм соотнесения субъектом внешних и внутренних факторов поведения для осуществления деятельности; регуляторный компонент определяется как управление и оптимизация процесса выполнения деятельности субъектом.
компоненты психологической готовности взаимосвязаны, влияют друг на друга и общую сформированность состояния.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜