Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Психокоррекция эмоциональных и поведенческих расстройств у подростков

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Интрапунитивный тип формируется на основе: а) астенического (слабого) типа нервной системы, нарушения динамики нервных процессов со слабостью возбуждения, преобладанием торможения над возбуждением; б) сенситивного (чувствительного) типа нервной системы – снижение порогов чувствительности, когда раздражители средней интенсивности воспринимаются как сильные. К дисгармоничному развитию интрапунитивного характера может привести семейное воспитания по типу: • повышенной моральной ответственности, когда недостаточное внимание к ребенку, игнорирование его потребностей сочетаются с избыточностью требований-обязанностей; • доминирующей гиперпротекции; • эмоционального отторжения, когда воспитанию ребенка уделяется значительное внимание, направленное в основном на соблюдение правил и норм, нарушение которых строго карается, при этом потребности и интересы ребенка игнорируются. Такие дети являются пассивными, моторно и эмоционально скованными, нерешительными, неуверенными в себе. Здесь речь идет о чрезмерном контроле за собственной деятельностью и сверхкритическое отношение к себе. Все эмоциональные реакции (тревога, агрессия) оказываются направленными не наружу, а внутрь. Дети нуждаются в постоянной поддержки и одобрения со стороны близких. При отсутствии поддержки в стрессовых ситуациях они могут быть крайне замедленными, до полного ступора [16].
Для детей с дисгармоничным развитием интрапунитивного типа важно выполнять все установки и инструкции взрослых. При этом они плохо переносят директивный стиль общения. Негативная оценка, замечания вызывают у них ступор, блокируют познавательную активность, трансформируются в аутоагрессию. Похвала, поддержка, оказание помощи, создание психологического комфорта для ребенка позволяют ему в полной мере актуализировать свой потенциал. Дети с дисгармоничным развитием интрапунитивного типа очень редко инициируют общение со взрослыми, не обращаются за помощью, даже если нуждаются в ней, не задают вопросов, не сообщают о своих нуждах, не жалуются. Дружеские отношения со сверстниками очень ценят. Им важно иметь постоянное близкое окружение. Крайне дискомфортно чувствуют себя в новом коллективе [27].
Асинхронное дисгармоничное развитие апатичного типа диагностируется впредподростковом, подростковом возрасте и проявляется в вялости, безразличии, отсутствии интересов, внутренней опустошенности, пассивном негативизме. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте этот тип дисгармоничного развития проявляется в общем снижении психического тонуса, в отсутствии специфически детских интересов и живости реагирования. Снижение жизненного тонуса происходит за счет недостаточности всей системы аффективной тонизирования. Такие подростки настолько эмоционально изнурительными, стремящихся избежать любой либо активности, малейших энергозатрат. Им проще отказаться от удовлетворения собственных потребностей, чем прилагать малейшие усилия. Интересы у них очень бедные, активность проявляется только при наличии внешней стимуляции. Если такого подростка не контролировать, он не ставит перед собой целей, не осуществляет ориентации в задании, не планирует свою жизнь, не доводит начатое дело до конца. Подросток будто находится в психологическом анабиозе. Он не проявляет стремлений к успеху и самоутверждения, не расстраивается из-за неудачи, не требует похвалы, оказывается равнодушным к оценке. Любая социальная стимуляция не усиливает его активности. Начавшаяся под контролем взрослых активность при наличии препятствий сразу же угасает. Апатичные подростки быстро устают. По меньшей мере нарастания усталости приводит к угасанию активности. Особенно изнурительными оказываются нагрузки эмоционального характера. При этом устают они и от негативных, и от положительных переживаний. В некоторых случаях возможны реакции пассивного негативизма, протеста. Подросток одновременно оказывается способным к длительной монотонной механической деятельности и на быстрое пресыщение.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜