Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Психокоррекция эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста средствами игротерапии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В тревожно-фобических нарушениях в младшем школьном возрасте ключевой эмоцией является страх, который включается или сопровождается тревожными состояниями, имеет различные виды и формы проявления (К. Изард, А.М. Прихожан и др.). В личностном и поведенческом аспекте тревожно-фобические нарушения могут быть представлены следующими характеристиками детей. Тревожнофобические дети – это дети излишне пугливые, чрезмерновпечатлительные, эмоционально-заторможенные, с многочисленными или беспричинными страхами, с острой или постоянной тревогой, с негативными формами зависимости; с повышенной чувствительностью к эмоциональному самочувствию другого человека; с потребностью в постоянной помощи, поддержке, которая актуализируется чувством неуверенности беспомощностью, невозможностью справиться с ситуацией [42, С.156-158].
Агрессивные нарушения могут иметь в основе открытую или скрытую форму тревожности, которая выражена различной агрессией, сопровождается гневом, раздражением, чувством вины. У таких детей также ярко выражено чувство опасности, и агрессивным поведением они защищают свою личность. Агрессия- это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Агрессия может быть различного вида (физическая; вербальная; прямая; косвенная; активная; пассивная; инструментальная; реактивная; проактивную; направленная на других или на себя и др.) [10, с. 26].
Агрессивные нарушения – устойчивый набор антисоциальных действий, отличающейся деструктивностью или вредоносностью по отношению к окружающему миру, который представляется источником неопределённой опасности [10, с. 27].
Тревожно-фобические и агрессивные нарушения могут быть осознанными и неосознанными; острыми, интенсивными, которые проявляются внешне и сам ребёнок с ним справиться не может; компенсируемыми, где самостоятельно вырабатывается механизм регуляции и культивируемыми, где нарушения принимаются личностью за ценное качество. Такие дети часто болеют, у них может наблюдаться различная психосоматика, а также невротические расстройства.
Таким образом, проанализировав определения эмоции (Дубровиной И.В., Петровского А.В., Немова Р.С.), можно выделить некоторые существенные признаки, которые отличают все эти авторы: непосредственные, временные переживания, душевное волнение, душевное движение, состояние наслаждения, восхищения, чувства удовольствия и неудовольствия и прочее, характерные для каждого человека [20, с. 58]. Поскольку любая эмоция положительная или отрицательна, человек может судить о достижении поставленной цели. Так, положительная эмоция всегда связана с получением желаемого результата, а, отрицательная, наоборот, с неудачей при достижении цели. Эмоциональные нарушения у детей включают: негативные эмоциональные состояния, тревогу, страх, гнев, злость, агрессивность [20, с. 58].

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜