Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проявление и пути формирования самостоятельности у подростков

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Подростки с адекватной самооценкой положительно реагируют на свои ошибки и с удовольствием находят им решение. Их прогнозы на свое будущее становятся все более обоснованными и менее категоричными. Причем их оптимизм и уверенность в себе основываются на правильной самооценке своих возможностей и способностей.
У подростков с завышенной самооценкой формируется неправильное представление об их роли в обществе; подростки с заниженной самооценкой пользуются большой свободой в семье, но эта свобода, результат бесконтрольности, следствие равнодушия родителей к детям, поэтому это пагубно сказывается на процессе развития личности ребенка, что в дальнейшем отражается на послушании, успеваемости.
На протяжении всего периода обучения школе у подростков уровень самооценки меняется, что зависит не только о роли родителей и педагогов, но от особенностей успеха самих детей, желании работать над ошибками и достигать новые цели [29].
Устойчивая заниженная самооценка у подростков проявляется крайне редко. Все это говорит о том, что самооценка динамична и имеет тенденцию к устойчивости, постепенно переходит во внутреннюю позицию личности, становится мотивом поведения, влияет на формирование определенных качеств личности.
Характерной особенностью подростков с заниженной самооценкой является их склонность уходить в себя, выискивать в себе слабости, сосредоточивать на них свое внимание. Нормальному развитию детей с заниженной самооценкой мешает их повышенная самокритичность, неуверенность в себе [27].
Высокая неадекватная самооценка сопротивляется перестройке, и подросток склонен сохранять ее, игнорируя и оценку его окружающими, и свой опыт.
Итак, возрастные особенности развития подростков связаны с трансформацией физиологических особенностей, при этом происходит изменение психологической стороны личности. В процессе развития отмечаются изменения самооценки, саморегуляции и т.д. Также в процессе развития выделяется необходимость решения определенных личностных и социальных проблем.
Отдельное внимание уделяется рассмотрению самооценки подростков, поскольку именно уровень самооценки непосредственно отражается на формировании самосознания, что детерминирует дальнейший процесс становления личности подросткового возраста.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.