Подростки с адекватной самооценкой положительно реагируют на свои ошибки и с удовольствием находят им решение. Их прогнозы на свое будущее становятся все более обоснованными и менее категоричными. Причем их оптимизм и уверенность в себе основываются на правильной самооценке своих возможностей и способностей.
У подростков с завышенной самооценкой формируется неправильное представление об их роли в обществе; подростки с заниженной самооценкой пользуются большой свободой в семье, но эта свобода, результат бесконтрольности, следствие равнодушия родителей к детям, поэтому это пагубно сказывается на процессе развития личности ребенка, что в дальнейшем отражается на послушании, успеваемости.
На протяжении всего периода обучения школе у подростков уровень самооценки меняется, что зависит не только о роли родителей и педагогов, но от особенностей успеха самих детей, желании работать над ошибками и достигать новые цели [29].
Устойчивая заниженная самооценка у подростков проявляется крайне редко. Все это говорит о том, что самооценка динамична и имеет тенденцию к устойчивости, постепенно переходит во внутреннюю позицию личности, становится мотивом поведения, влияет на формирование определенных качеств личности.
Характерной особенностью подростков с заниженной самооценкой является их склонность уходить в себя, выискивать в себе слабости, сосредоточивать на них свое внимание. Нормальному развитию детей с заниженной самооценкой мешает их повышенная самокритичность, неуверенность в себе [27].
Высокая неадекватная самооценка сопротивляется перестройке, и подросток склонен сохранять ее, игнорируя и оценку его окружающими, и свой опыт.
Итак, возрастные особенности развития подростков связаны с трансформацией физиологических особенностей, при этом происходит изменение психологической стороны личности. В процессе развития отмечаются изменения самооценки, саморегуляции и т.д. Также в процессе развития выделяется необходимость решения определенных личностных и социальных проблем.
Отдельное внимание уделяется рассмотрению самооценки подростков, поскольку именно уровень самооценки непосредственно отражается на формировании самосознания, что детерминирует дальнейший процесс становления личности подросткового возраста.
Проявление и пути формирования самостоятельности у подростков
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.