Информационная война в средствах массовой информации касается каждого, так как затрагивает все аспекты жизнедеятельности социума. Важнейшим ресурсом информационной войны являются не географическое пространство и промышленные мощности, а интеллект и информация, которые не ограничены материально, и которые способны существовать в виртуальном пространстве с помощью современных информационных технологий.
Объектом информационной войны является сознание социума, а целью — управление и манипулирование общественным мнением. В случае удачной информационной атаки, люди не осознают того, что они стали объектами информационно-психологического воздействия.
О важности рассмотрения роли средств массовой информации в информационно-психологическом воздействии свидетельствуют официальные документы Российской Федерации, где обосновывается необходимость создания надежного механизма защиты от деструктивного информационно-психологического воздействия. Так, в Доктрине информационной безопасности РФ 2016 г. отмечаются «использование специальными службами отдельных государств средств оказания информационно-психологического воздействия, направленного на дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в различных регионах мира и приводящего к подрыву суверенитета и нарушению территориальной целостности других государств»; постоянное повышение сложности, увеличение масштабов и роста скоординированности компьютерных атак на объекты критической информационной инфраструктуры; усиление разведывательной деятельности иностранных государств в отношении России; а также нарастание угроз применения информационных технологий в целях нанесения ущерба суверенитету, территориальной целостности, политической и социальной стабильности РФ. В этих реалиях, безусловно, встает резонный вопрос о защите нашего государства от внешних и внутренних угроз.
СМИ не зря называют «четвертой властью» после исполнительной, законодательной и судебной. Без СМИ управление широкими массами населения было бы невозможно. Поэтому все СМИ стремятся удовлетворять основным качественным характеристикам: компетентность, соответствие редакционных материалов, престижность, эмоциональное впечатление и степень заинтересованности аудитории [3, с.567].
СМИ выполняют ряд свойственных им функций (рис. 3).
Провести анализ информационно-психологического воздействия на население РФ со стороны США и ЕС по материалам С
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.