Таким образом, бремя доказывания в полной мере возложено только на субъектов первой группы. Основным субъектом доказывания выступает прокурор. Главной задачей деятельности прокурора в ходе судебного разбирательства уголовного дела является обоснование обвинения и доказательство перед судом виновности подсудимого.
Суд и в его лице судья относится к так называемым субъектам свободной оценки доказательств. Свободная оценка доказательств – это оценка, осуществляемая самостоятельными субъектами уголовно-процессуальной деятельности, не связанная какими-либо формальными предписаниями и не допускающая никакого принуждения к принятию того или иного решения. Свобода суда в процессе свободной оценки гарантируется:
— состязательностью уголовного судопроизводства, освобождающей судью от обязанности доказывания;
— отсутствием заранее установленных правил, по которым следует оценивать доказательства;
— отсутствием обязанности принять определенное решение;
— отсутствием заранее установленной силы доказательств;
— свободой от внешнего принуждения к принятию решения.
В настоящей главе мы рассмотрели процессуальную сторону доказывания, участников уголовного судопроизводства и субъектов доказывания, вкратце охарактеризовав их права и обязанности в ходе уголовного процесса. Следующие главы нашего курсового исследования будут посвящены подробному анализу деятельности прокурора и суда как субъектов доказывания в соответствии с УПК РФ.
Прокурор и суд как субъекты доказывания по Уголовно-процессуальному кодексу РФ
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.