Конституционно-правовые основы статуса прокуратуры Российской Федерации определены не только Конституцией РФ, которая содержит одну статью 129, которая лишь в общих чертах определяет структуру органов прокуратуры, и базовым федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», но и указами Президента РФ (например, Указ Президента РФ от 26.07.2005 № 878«О совершенствовании оплаты труда заместителей Генерального прокурора Российской Федерации»; постановлениями Правительства РФ (например, Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 № 538 «Об оплате труда гражданских лиц, назначаемых на должности прокурорских работников органов военной прокуратуры») и, конечно же, актам Генеральной прокуратуры (например, Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2007 № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления»; Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.03.2010 № 114 «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации» и другие).
Закрепление и реализация принципов получили в указанных источниках правового регулирования прокуратуры.
Принципами принято считать основополагающие идеи, исходные начала. Согласно ст. 129 Конституции РФ и ст. 4 Закона о прокуратуре принципами организации и деятельности прокуратуры являются единство прокурорской системы, ее централизации, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.
В Законе о прокуратуре принципы организации и деятельности являются не декларативными, а основополагающими структурами и влияют на содержание институтов и норм, а также создают ориентиры для законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов прокуратуры.
Основными принципами деятельности органов прокуратуры являются следующие:
осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законодательства;
действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Прокуратура Российской Федерации (функции, полномочия)
- 2020-05-10
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.