При современном индустриальном строительстве здания монтируются из унифицированных, главным образом железобетонных, конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки) на основе унифицированной сетки колонн. Колоны выбираем размером 400×400 мм. На чертеже ворота обозначенные цифрой 1 имеют ширину 4,0 м, Двери обозначенные цифрой 1 – 0,71м, цифрой 2 – 1,21 м, цифрой 3 – 2,21 м . Ширина оконных проемов 2,4; 4,8; 7,2; 9,6 и 19,2 м. Толщину наружных стен корпуса принимаем 300 мм, внутренних перегородок – 150 мм, внутренних огнестойких перегородок(брандмауэров) – 300 мм.
Высоту помещений (расстояние от пола до низа конструкций покрытия, перекрытия или подвесного оборудования) принимаем исходя из требований технологического процесса, размещения подвесного
транспортирующего оборудования и унификации строительных конструкций зданий.
Высоту помещений для постов ТО и ТР в зависимости от типа подвижного состава, подвесного оборудования и обустройства постов принимают в соответствии с ОНТП-01-91. Так как на предприятии предусмотрены посты ТО, ТР и Д на подъёмниках, то высоту производственного корпуса принимаем высотой 7,2 м.
При выборе конструктивной схемы здания учитываем расчетные площади помещений, габаритные размеры зон ТО и ТР и участков, в которые предусматривается заезд автомобилей. Поэтому с целью определения габаритных размеров эти подразделения прорабатываются укрупнено с учетом стандартной сетки колонн.
Конструктивную схему, сетку колонн и габаритные размеры здания выбирают с учетом унификации строительных конструкций, габаритных размеров помещений, в которые заезжают автомобили, и требуемых площадей производственно-складских помещений. При этом ширина производственных помещений принята, такая при которой можно разместить оборудование, по крайней мере, у одной из стен с соблюдением нормируемых расстояний между оборудованием, оборудованием и элементами здания, а также ширины проходов и проездов. Желательно, чтобы отношение длины и ширины зданий, имеющих прямоугольную форму в плане, находилось в пределах 1,5…2,0.
Ширина проездов в зонах ТО и ТР принимается минимальной, но достаточной для выполнения всех операций маневрирования. Ширину проездов принимаем равной 4,0 м.
При определении габаритных размеров производственных подразделений и их обустройстве необходимо учитывать также, что посты уборки, сушки автомобилей всех категорий должны располагаться в изолированном от других производственных подразделений помещении.
3. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
В основу компоновки производственного корпуса положена функциональная схема производственного процесса в АТП представленная на рисунке 3.1