Другой вид контроллинга называется оперативным контроллингом, и он направлен на создание и поддержание эффективности выполнения поставленных текущих целей организации. Оперативный контроллинг направлен только на текущие дела организации и от успеха оперативного контроллинга зависит успех стратегического планирования.
Очень важно уметь правильно оценивать эффективность управления компанией, и для этого используют методы сравнительного анализа, отклонений, индексный анализ, аддитивные модели.
При работе с контроллингом существует сильная связь между стратегическим и оперативным контроллингом. Важнейшей задачей оперативного контроллинга является обеспечение существования предприятия. С его помощью выполняют задачи планирования, анализа и управления в зависимости от поставленной цели. Оперативный контроллинг предпринимает попытки при помощи оперативного планирования реализовать общее планирование фирмы. В отличие от традиционной отчетности, с ее ориентацией на прошлое, оперативный контроллинг ориентирован на будущее.
Стратегический контроллинг отличается от оперативного по следующим позициям:
1. Временный промежуток планирования не имеет ограничений;
2. Стратегический контроллинг работает с ориентировочными величинами;
3. Стратегический контроллинг учитывает все изменения во внешней среде организации;
4. В противоположность преимущественно ретроспективным подходам оперативного контроллинга, здесь исследуются возможные влияния стратегий на деятельность предприятия в перспективе. Направленные на будущее подходы стратегического контроллинга позволяют своевременно распознавать шансы и избежать рисков;
5. Учет и систематизация влияния всех внешних факторов, имеющих значение для предприятия, его слабых и сильных мест и систематическое наблюдение за их развитием;
6. Оценка вытекающих из этого шансов и рисков с учетом имеющихся ресурсов (капитал, сотрудники, машинный парк);
7. Осуществление запланированных стратегий и объединение планов в оперативный контроль.
1.3 История развития контроллинга
Контроллинг берет свое начало еще в 15 веке, когда в США впервые организовали ведомство на законодательном уровне, которое называлось «Контроллер и аудитор». Его создали для того, что бы управлять государственным хозяйством и финансами. А в 1778 году в Великобритании впервые ввели в понятие слово «контроллер», и с помощью контроллинга попытались решать проблемы государственного управления.
В 1880 году в США разработали систему, где контроллинг стали использовать не только в государственных делах, но и в организациях для решения различных экономических проблем. Изначально контроллеры занимались проведением инвентаризаций и финансово-экономическими задачами. Американский корпоративный закон не допускал иных управляющих органов кроме общего собрания акционеров и совета директоров. Но это не помешало появиться в американских организациях направлению контроллинга. С началом экономического кризиса в 1929 стало ясно, что необходимо ввести в управление предприятиями элементы контроллинга.
Также это направление активно развивали и в Германии. Ученые-экономисты разрабатывали его и внедряли в организации. В период с 1950 по 1970 гг. экономика страны выделялась активным ростом и остом прибыли, поэтому у немецких предприятий не было опыта преодоления различных экономических проблем.
Мировая экономика меняется, и соответственно меняются условия и правила существования в ней, и последнее десятилетние организации Германии стали активно внедрять контроллинг для изменения мышления и действия работы в целом. В 1965 году крупные организации в Германии стали организовывать центры прибыли, которые направлены на ведение учета, а то, что использовалось до этого уже было не актуальным. А с начала 80-х годов у большинство организаций стали испытывать проблемы платежеспособности, от этого руководители организаций пришли к мнению о необходимости вводить инструменты планирования и управления, а также привлечь специалистов, которые смогут оценивать работу руководителей. От этого появился спрос на услуги контроллинга, вследствие чего в Германии стали образовываться различные научные школы и организации.
Сначала образовался Институт контроллеров, там изучали область планирования предприятия и учета, обучали новые кадры для работы в сфере планирования предприятия и учета.
Принцип действия контроллинга одинаковый во всех развитых станах, и отличаются они только прагматизмом и степени совершенствования системы. Можно взять за пример такие страны, как Германия и США. В Германии стремятся составить теоретическую основу контроллинга, и потом решать конкретные задачи на практике. В США контроллинг развивается, имея тесную связь с менеджментом.
В Европе, Америке и в России контроллинг начал развиваться в начале 90-х годов. Больше всего к контроллингу проявили интерес банки. Этот сектор особенно активно развивается в нашей стране.
Профессиональные и личностные качества контроллера
- Diplom777
- Антикризисное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777