Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Профессиональные функции государственного служащего и их влияние на его статус.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Составными частями государственной гражданской службы являются федеральная государственная гражданская служба и государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации. Военную службу и государственную службу иных видов, установленных федеральными законами, относят к видам федеральной государственной службы.
Организация федеральной государственной гражданской службы и ее правовое обеспечение находятся в ведении Российской Федерации. За правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации совместно отвечают Российская Федерация и ее субъекты, а за организацию — субъект Российской Федерации.
Местами профессиональной деятельности для федеральных государственных гражданских служащих являются Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и органы исполнительной власти.
В федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливаются следующие главные принципы ее построения и функционирования [11]:
1) принцип федерализма. Способствует единству системы государственной службы и соблюдению правильного разделения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации;
2) принцип законности. Устанавливает обязанность строгого соблюдения законов и других нормативных актов о государственной службе в процессе решения задач и выполнения функций исполнительными органами и должностными лицами;
3) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность признания, соблюдения и защиты;
4) принцип равного доступа граждан к государственной службе. Закрепляется статьей 32 Конституции РФ. Согласно ему, раса, пол, национальность, язык, социальное происхождение, имущественное и должностное положение, место жительства, наличие или отсутствие гражданства субъекта Федерации, отношение к религии, убеждения, принадлежность к общественным объединениям не должны становиться причиной для прямых или косвенных ограничений для приема на государственную службу;
5) принцип единства правовых и организационных основ государственной службы. Предполагает закрепление в законах одинаковой организации государственной службы как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов;
6) принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы. Согласно ему, устанавливаются одинаковые основные квалификационные требования для нахождения на должностях государственной гражданской и муниципальной службы, требования к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих. Оплата за служебную деятельность и социальные гарантии, а также пенсионное обеспечение соотносимы;
7) принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю. Общество должно получать объективную информацию о деятельности государственных служащих;
8) принцип профессионализма и компетентности государственных служащих. Именно этим критерием, в первую очередь, руководствуются при оценке достоинств кандидатов. Профессионализм означает, что постоянно в течение определенного времени государственный служащий исполняет свои обязанности по профессии за вознаграждение и при этом глубоко и всесторонне знает правила и процедуры, владеет практическими навыками в определенной области деятельности;
9) принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Является необходимым для того, чтобы обеспечить нормальную деятельность государственных органов, исключить коррупцию и незаконные решения.
Таким образом, в федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», где также присутствует понятие правоохранительной службы, четко указывается, что построение и функционирование системы государственной службы обеспечивают федеральные законы о видах государственной службы (ч. 2 ст. 3). То есть, система правового регулирования государственной службы РФ строится на основе базового федерального закона о системе государственной службы, а отдельные ее виды регулируют специальные федеральные законы о видах государственной службы.
Нужно указать, что законодательство о государственной службе больше не содержит правоохранительной службы как разновидности государственной. Но присутствуют другие (помимо военной и гражданской) разновидности государственной службы, куда подойдут государственная служба в органах внутренних дел, в органах таможни, в органах внутренних дел, прокуратуре, Следственном комитете и т.д..

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.