Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проектное управление как инструмент повышения качества государственного и муниципального управления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Жизненный цикл проекта служит для определения начала и окончания проекта. Определение жизненного цикла проекта может также определить, какие переходные меры в начале и в конце проекта включены, а какие нет. Таким образом, определение жизненного цикла проекта может быть использовано, чтобы связать проект с текущими операциями организации. Жизненный цикл проекта обычно определяет какие технические работы должны быть сделаны на каждом этапе [20].
Описание жизненного цикла проекта может быть общим или очень подробным. Очень подробные описания могут иметь различные формы, диаграммы и контрольные списки, чтобы обеспечить структуру проекта. Данная структура очень помогает в его реализации. Такие детальные подходы часто называют методологией управления проектами.
Большинство описаний жизненного цикла проекта имеют ряд общих характеристик: стоимость и кадровые уровни являются низкими в начале, больше к концу, и начинают быстро падать, когда проект близится к завершению; вероятность успешного завершения проекта является самой низкой, и, следовательно, риск и неопределенность являются самыми высокими, в начале проекта. Вероятность успешного завершения в целом становится все выше, способность заинтересованных сторон влиять на конечные характеристики продукта проекта и окончательную стоимость проекта является самой высокой в начале и постепенно становится меньше, когда проект продолжается. Основной вклад в это явление вносит то, что стоимость изменений и коррекции ошибок обычно увеличивается, так как проект продолжается [21].
Общемировая управленческая практика свидетельствует, что организационные бизнес-структуры всегда более оперативно и гибко реагируют на рыночные процессы, поскольку от этого напрямую зависит их конкурентоспособность и прибыль. Государственные же организации, не испытывающие давления рынка, к необходимости проводить новации относятся консервативно. В этой связи, считаем, что в современных условиях государственного управления необходимо резко повысить эффективность деятельности отечественных государственных структур, особенно в части постановки целей и результативного их достижения. Для решения этой достаточно значимой задачи, целесообразно использовать основные принципы проектного менеджмента, сформулированные и реализованные в практике корпоративных бизнес-структур [11,12].
Для развития этого процесса в 2013 году при Минэкономразвития России был создан Совет по внедрению принципов проектного менеджмента в органах исполнительной власти, в который вошли представители российского бизнеса, образования и науки. разработанные данным министерством методические рекомендации при участии Совета определяют такие цели внедрения проектного управления, как достижение запланированных результатов в более короткие сроки, более эффективное использование бюджетных ресурсов, обоснованность и своевременность, прозрачность принятия государственных управленческих решений [3]. Однако, следует признать, и на сегодня, в государственных и муниципальных программах фактически отсутствует проект с конкретным конечным продуктом.
С другой стороны, внедрение проектного менеджмента в органах исполнительной власти по всей стране, уже само по себе является крупномасштабным проектом. Его реализацию, как и в теории проектного управления также необходимо осуществлять в последовательные этапы, начиная от организационного (формирование системы, распределение функций), методологического (разработка положений, регламентов) и заканчивая обучающим этапом (утверждение компетенций, обучение государственных служащих приемам проектного управления).
Все проекты в органах власти (государственной или муниципальной) подразделяются на приоритетные (ключевые инициативы, контролируются лично руководителем органа), внутренние (реализующиеся структурными подразделениями органа) и внешние (внедряющиеся под контролем органа власти). При внедрении механизмов проектного управления применяются Международные и Национальные стандарты (в частности, ГОСТ р ИСО 10006–2005, ГОСТ р 54869–2011 и др. [4-8]), но процесс их внедрения, по нашему мнению, происходит достаточно медленно.
Актуальность проблематики данного исследования определяется и тем, что уже достаточно долго решается проблема эффективного использования бюджетных ресурсов и повышения эффективности труда госслужащего. Методики оценки финансового менеджмента госструктур используются [9-11], но пока не приносят ощутимого результата. Внедрение же методов проектного управления позволит, с нашей точки зрения практически решить эту проблему и полагаем, в достаточно короткие сроки, поскольку координатор программы (муниципальной, государственной, федеральной) в лице руководителя подразделения органа исполнительной власти несет персональную ответственность за результативность реализации программы.
Процесс внедрения проектного управления в практику работы органов исполнительной власти, бесспорно нуждается в научном обосновании. Предметом и основными задачами исследования может быть:
-раскрытие специфики понятия и сущность проекта в сфере государственного и муниципального управления;
-проведение анализа нормативно-методической базы внедрения модели проектно-ориентированной системы в органы исполнительной власти и определение направлений ее совершенствования;
-выявление проблем в организации проектного менеджмента на уровне муниципального управления;
-разработка мер по комплексному решению проблем внедрения механизмов проектного менеджмента в практике работы органов государственного и муниципального управления [23].
Исследуя ключевые понятия в рамках данной темы, нами был сделан вывод, что понятие проекта учеными-экономистами чаще всего трактуется как комплекс мероприятий организации, направленный на достижение ее целей в условиях ограниченности используемых для этого ресурсов. В нормативной литературе проект отражается как «процесс» управленческой деятельности, но в любой трактовке ему свойственные некие общие черты (ограничение во времени и по ресурсам, направленность на достижение цели). Главные преимущества проектной формы для сферы государственного управления, по нашему мнению, заключаются в том, что она:
1)позволяет конкретно оценить бюджетный эффект от реализации проекта (государственной программы);
2)является эффективным способом привлечения и использования наиболее квалифицированных кадров, в том числе, из негосударственного сектора на контрактной основе;
3)создает реальные предпосылки использования принципов проектного управления в целях повышения эффективности управления бюджетными инвестициями [17].
В ходе исследования нами установлены различия межу процессом и проектом, но одновременно и их взаимосвязь, поскольку внедрение любого процесса в организации представляет собой проект, а любой проект состоит из взаимосвязанных последовательных процессов.
Очевидно, что для эффективного протекания процессов проектного управления в органах исполнительной власти должна функционировать целая система проектного управления, основанная на следующих принципах.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.