Самая стабильная группа ночных клубов столицы – это клубы рестораны, которые наравне с клубной деятельностью осуществляют ресторанную деятельность. Выручка заведения днём составляет около 30 -40%. При этом классические клубы, которые не предоставляют гостям дневного обслуживания, 90% выручки способны делать в ночное время.
В основном конкурентная борьба ведётся за интересы и ресурсы потребителя. По этой причине наблюдается очень сложная конкурентная борьба, поскольку появление нового объекта, который может предложить качественно новые услуги занимает внимание потребителя. По этой причине важно создавать уникальные услуги. Например, это может быть единственной кинозал в ночном клубе или единственный бассейн в клубе и так далее.
Таким образом, основным параметром конкуренции на текущем этапе развития рынка является конкуренция между концепциями заведений, что подразумевает уровень цен, стиль интерьера, направление музыки и т.п.
Рисунок 1.1 – Доля ночных клубов в общей структуре развлекательных учреждений