Организационная структура необходимо для того, что определить распределение ответственности и полномочий внутри организации. Структура организации, как правило, в большинстве случаев отображается в виде органиграммы. Органиграмма – это графическая схема, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы, например, подразделения, позиции по должностям и так далее (Рисунок 1).
Рисунок 1. Пример органиграммы
В этой схеме представлен верхний уровень управления (совет директоров, генеральный директор и т.д.), в подчинении которого находятся несколько руководителей (начальники цехов, менеджеры). В свою очередь, у этих руководителей может находится в подчинении несколько низших ступеней (администраторы). И теперь уже у этих администраторов есть свои исполнители либо сотрудники.
Представленная на этом слайде условная органиграмма содержит уровни:
верхний уровень управления;
уровень операционного управления;
средний уровень управления;
исполнители.
Можно говорить о том, что это четырехуровневая модель.
В разных компаниях и организациях, в зависимости от сложности структуры, выполняемых задач, взаимодействия с другими организациями, органами власти или органами управления страной, эти структуры могут быть более сложными или, наоборот, более простыми.