Долговечность автомобилей, как и безотказность, является величиной статистической, наиболее четко характеризуемой кривой распределения отказов. К увеличению рассеяния показателей надежности приводит ряд факторов, связанных, с одной стороны, со стабильностью процесса изготовления, а с другой — с разнообразием условий эксплуатации
Основными показателями, позволяющими оценить долговечность автомобиля в численных значениях, принимают ресурс или срок службы. В практике работы автотранспортных предприятий под ресурсом обычно подразумевают среднюю наработку автомобиля в тысячах километров до капитального ремонта. Для ремонтируемых деталей за показатель долговечности принимают гарантированный ресурс деталей до первого восстановительного ремонта или среднюю наработку (тоже до первого восстановительного ремонта).
Надежность и долговечность автомобилей, заложенные при их изготовлении, в эксплуатации обеспечиваются правильной организацией и качеством выполнения технического обслуживания. Несвоевременная и недоброкачественная смазка, регулировка механизмов, проверка состояния деталей, узлов и агрегатов приводят к увеличению расхода топлива, ухудшению динамических и других эксплуатационных свойств автомобиля, повышенным износам.
Сохраняемость – свойство автомобиля сохранять эксплуатационно-технические показатели в течении определенного времени хранения, транспортировки, эксплуатации. Применяется для автомобилей, аккумуляторов, шин, материалов.
Ремонтопригодность — свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению неплановых отказов или неисправностей путем проведения технического обслуживания или ремонта. Расположение узлов на агрегатах и агрегатов на автомобиле должно обеспечивать свободный доступ к ним и хорошую видимость. Оно позволяет оценивать реальное состояние деталей и дает большую вероятность выявления неисправностей на стадии технического обслуживания.
Оценивается ремонтопригодность средним временем восстановления технического состояния автомобиля при неплановом ремонте из-за вынужденного отказа. Ремонтопригодность влияет на коэффициент технического использования автомобилей, характеризующий количество автомобилей, находящихся на линии.
Срок службы ЗИЛ 452222 с момента ввода в эксплуатацию не менее 10 лет. Пробег до капитального ремонта автомобиля 300 000 км
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы:
Топливный бак: 170 л, дизельное топливо;
система охлаждения (без радиатора) — 20 л, охлаждающая жидкость — тосол А-40;
система смазки двигателя — 24 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем — 12 л, ТСП-15К;
гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»;
амортизаторы — 2×0,41 л, жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Периодичность ТО-1 составляет 4000 км, периодичность ТО-2 составляет 16000 км. Трудоемкость ТО-2 составляет 10,8 чел ч, трудоемкость ТО-1 составляет 2,9 чел ч.
Нормативная удельная трудоемкость ТР составляет 4,0 чел.-ч/1000 км.
Разовая оперативная трудоемкость ЕО составляет 0,67 чел ч.
Удельная оперативная трудоемкость ТО принимается за пробег между ТО-2 и включает в себя четыре ТО-1:
Sто=L2L1-1∙t1+t2L2=160004000-1∙2,9+10,816000=0,00121875 чел ч
Проектирование технической эксплуатации автомобиля КамаЗ 4326 (борт)
- Diplom777
- Технологические машины и оборудование
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777