В структуру среды входят: природно-предметное окружение (ландшафт, природные объекты, архитектура образовательного учреждения, расположение классных комнат), субъектное окружение (участники образовательного процесса, их взаимоотношения, распределение статусов и ролей и др.), информационное окружение (информационные потоки, традиции данного сообщества, правила, устав учебного заведения, средства наглядности), образовательно-воспитательные программы (содержание программ, стиль обучения, характер контроля, формы контроля).
В настоящее время в психолого-педагогических исследованиях рассматриваются разнообразные подходы к оцениванию образовательной среды, представлен диагностирующий инструментарий [11]. Выделяются [4] следующие параметры экспертизы образовательной среды: модальность, широта, интенсивность, осознаваемость, устойчивость, обобщенность, эмоциональность, доминантность, когерентность (согласованность), структурированность, социальная активность, мобильность, безопасность, на основе которых необходимо проводить анализ и проектирование её развития. В процессе проектирования образовательной среды важно учитывать, какой тип среды будет внедряться в практику образовательной деятельности школы: «догматическая образовательная среда», «карьерная образовательная среда»; «безмятежная образовательная среда», «творческая образовательная среда». А также какая основная модель образовательной среды будет доминировать в учебном заведении: эколого-личностная модель, коммуникативно-ориентированная модель; антрополого-психологическая модель, психодидактическая модель дифференциации и индивидуализации образовательной среды школы.
Образовательная среда должна ориентироваться на реализацию принципов открытости, вариативности и избыточности для подрастающего поколения, в связи с чем требуется «вывести» среду в местный социум. Необходимо взаимодействие класса, школы, общественных и государственных структур. А эту деятельность может освоить только коллектив образовательного учреждения в совместной работе. Важно, чтобы среда удовлетворяла принципу открытости: среда должны быть не только развивающей, но и развивающейся, она должна обладать свойствами динамичности и вариативности.
На сегодняшний день идёт поиск форм и методов, которые обеспечивают развитие личностного потенциала подрастающего поколения в условиях создания и функционирования образовательной среды. Принимая во внимание мнения ряда исследователей, необходимо отметить, что образовательная среда может быть организована через проектную деятельность и включение учащихся в решение проектных задач. Участие детей в проектной деятельности обеспечивает развитие личностного потенциала ребенка, способствует формированию эмоционально-чувственной, интеллектуальной и деятельностной сфер личности современного школьника, обеспечивает развитие ключевых компетентностей подрастающего поколения.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ
- 2020-06-01
- Леонид Федотов
- Информатика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Леонид Федотов
Окончил НИУ ВШЭ факультет компьютерных наук. Сам являюсь кандидатом наук. По специальности работаю 13 лет, за это время создал 8 научных статей и 2 диссертации. В компании подрабатываю в свободное от работы время уже более 5 лет. Нравится помогать школьникам и студентам в решении контрольных работ и написании курсовых проектов. Люблю свою профессию за то, что это направление с каждым годом становится все более востребованным и актуальным.