Проектирование комплекса мероприятий по повышению эффективности стиля руководства организацией доп образования - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проектирование комплекса мероприятий по повышению эффективности стиля руководства организацией доп образования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На стили руководства оказывает влияние развитие менеджмента как науки, появление новых тенденций. Руководитель должен идти в ногу со временем и умело комбинировать различные стили управления. Один стиль руководства может являться фоном, а остальные применяться в зависимости от ситуации. Необходимо сохранять гибкость и иметь четкое понимание того, что от способа взаимодействия с персоналом зависит степень эффективности его работы и уровень психологической удовлетворенности.

1.2 Признаки эффективного стиля руководства образовательной организацией
Управленческая деятельность в образовательном учреждении – это разновидность социального управления, которое осуществляется путем воздействия на ценностные ориентации, условия жизни людей, и одновременно выделяется в нескольких формах: управление системой, конкретным образовательным учреждением, процессом, педагогическим коллективом, результатом.
Особенности личности руководителя – определяющий фактор эффективного управления, они формируют определенный стиль руководства. Отношение руководителя к делу и педагогическому коллективу, поведение создают определенный психологический климат, создают определенные нормы взаимоотношений и поведения в нем. Это может быть атмосфера нервозности, иногда даже страха, или наоборот атмосфера сотрудничества и деловой активности.
Главная задача современного руководителя – добиваться коллективной работы, сотрудничества. Если его усилия не поддерживаются коллективом, несмотря на его трудолюбие и талант, то результат будет малоуспешным.
Таким образом, самый эффективный стиль руководства тот, при котором руководитель ориентируется на высокоэффективную работу и доброжелательные, доверительные отношения к своим коллегам.
Со временем каждый руководитель воспитывает в себе эффективного руководителя, он черпает определенные черты от разных стилей, умело применяет их в зависимости от конкретной ситуации, социально-психологических особенностей коллег и своих личных качеств, а также от специфики решаемых задач.
Успешность выбора стиля зависит как от руководителя, так и от его подчиненных. Со стороны руководителя на успешность влияет то, насколько он учитывает способность и готовность подчиненных к исполнению его решений, традиции коллектива, а также оценит и свои возможности, такие как уровень образования, стаж работы, психологические качества. Также и подготовка, и поведение подчиненных влияют на выбор стиля руководства.
Рассмотрим особенности эффективного управления педагогическим коллективом:
– эффективное использование профессионального мастерства и возможностей педагогических работников;
– способствование самореализации преподавателей и их удовлетворения своей работой;
– наличие благоприятного психологического климата в коллективе;
– удовлетворение потребностей сотрудников.
– формирование единодушия и согласованности в отношении норм, принятых в организации;
– повышение уверенности педагогов в собственных силах и способностях, формирование убежденности в том, что причастность к организации позволит лучше контролировать как свою судьбу, так и будущее членов всей организации;
– развитие умений целенаправленного воздействия на мотивационную сферу педагогов с тем чтобы, не подавляя первоначальных стремлений, сформулировать альтернативные, более доступные и привлекательные цели в организации.
Наиболее эффективным стилем руководства является тот стиль, который в каждый данный момент времени оптимальным образом обращен к существующей реальности. Оптимальным признается тот стиль, при котором руководитель:
А) обладает навыками выделения широкого круга переменных, характеризующих условия деятельности образовательной организации (цели, задачи, ресурсы, перспективы, кадровое обеспечение, материально-техническая база и пр.);
Б) знает и имеет опыт работы с каждым из выделенных стилей руководства;
В) умеет соотносимо с выделенными переменными выбирать наиболее оптимальный стиль и успешно его применять.
Выбор стиля руководства определяется многими факторами, наиболее важным из которых является интерсубъективность – фактор, призывающий руководство видеть в своем персонале партнеров по управленческой деятельности.
Важное место в эффективной системе управления занимает определение возможностей для делегирования полномочий, благодаря которому руководитель освобождается от второстепенных дел и имеет возможность решать стратегические и перспективные задачи управлений. Вместе с этим делегирование способствует повышению дееспособности нижестоящих звеньев, активизирует их и увеличивает вовлеченность и заинтересованность, а также способствует их профессиональному росту. Управление педагогическим коллективом образовательной организации успешно в том случае, когда каждый сотрудник является необходимым и незаменимым звеном единой системы.

Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜