Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проектирование комплекса мероприятий по повышению эффективности стиля руководства организацией доп образования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На стили руководства оказывает влияние развитие менеджмента как науки, появление новых тенденций. Руководитель должен идти в ногу со временем и умело комбинировать различные стили управления. Один стиль руководства может являться фоном, а остальные применяться в зависимости от ситуации. Необходимо сохранять гибкость и иметь четкое понимание того, что от способа взаимодействия с персоналом зависит степень эффективности его работы и уровень психологической удовлетворенности.

1.2 Признаки эффективного стиля руководства образовательной организацией
Управленческая деятельность в образовательном учреждении – это разновидность социального управления, которое осуществляется путем воздействия на ценностные ориентации, условия жизни людей, и одновременно выделяется в нескольких формах: управление системой, конкретным образовательным учреждением, процессом, педагогическим коллективом, результатом.
Особенности личности руководителя – определяющий фактор эффективного управления, они формируют определенный стиль руководства. Отношение руководителя к делу и педагогическому коллективу, поведение создают определенный психологический климат, создают определенные нормы взаимоотношений и поведения в нем. Это может быть атмосфера нервозности, иногда даже страха, или наоборот атмосфера сотрудничества и деловой активности.
Главная задача современного руководителя – добиваться коллективной работы, сотрудничества. Если его усилия не поддерживаются коллективом, несмотря на его трудолюбие и талант, то результат будет малоуспешным.
Таким образом, самый эффективный стиль руководства тот, при котором руководитель ориентируется на высокоэффективную работу и доброжелательные, доверительные отношения к своим коллегам.
Со временем каждый руководитель воспитывает в себе эффективного руководителя, он черпает определенные черты от разных стилей, умело применяет их в зависимости от конкретной ситуации, социально-психологических особенностей коллег и своих личных качеств, а также от специфики решаемых задач.
Успешность выбора стиля зависит как от руководителя, так и от его подчиненных. Со стороны руководителя на успешность влияет то, насколько он учитывает способность и готовность подчиненных к исполнению его решений, традиции коллектива, а также оценит и свои возможности, такие как уровень образования, стаж работы, психологические качества. Также и подготовка, и поведение подчиненных влияют на выбор стиля руководства.
Рассмотрим особенности эффективного управления педагогическим коллективом:
– эффективное использование профессионального мастерства и возможностей педагогических работников;
– способствование самореализации преподавателей и их удовлетворения своей работой;
– наличие благоприятного психологического климата в коллективе;
– удовлетворение потребностей сотрудников.
– формирование единодушия и согласованности в отношении норм, принятых в организации;
– повышение уверенности педагогов в собственных силах и способностях, формирование убежденности в том, что причастность к организации позволит лучше контролировать как свою судьбу, так и будущее членов всей организации;
– развитие умений целенаправленного воздействия на мотивационную сферу педагогов с тем чтобы, не подавляя первоначальных стремлений, сформулировать альтернативные, более доступные и привлекательные цели в организации.
Наиболее эффективным стилем руководства является тот стиль, который в каждый данный момент времени оптимальным образом обращен к существующей реальности. Оптимальным признается тот стиль, при котором руководитель:
А) обладает навыками выделения широкого круга переменных, характеризующих условия деятельности образовательной организации (цели, задачи, ресурсы, перспективы, кадровое обеспечение, материально-техническая база и пр.);
Б) знает и имеет опыт работы с каждым из выделенных стилей руководства;
В) умеет соотносимо с выделенными переменными выбирать наиболее оптимальный стиль и успешно его применять.
Выбор стиля руководства определяется многими факторами, наиболее важным из которых является интерсубъективность – фактор, призывающий руководство видеть в своем персонале партнеров по управленческой деятельности.
Важное место в эффективной системе управления занимает определение возможностей для делегирования полномочий, благодаря которому руководитель освобождается от второстепенных дел и имеет возможность решать стратегические и перспективные задачи управлений. Вместе с этим делегирование способствует повышению дееспособности нижестоящих звеньев, активизирует их и увеличивает вовлеченность и заинтересованность, а также способствует их профессиональному росту. Управление педагогическим коллективом образовательной организации успешно в том случае, когда каждый сотрудник является необходимым и незаменимым звеном единой системы.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.