И если с последней разновидностью потребителей все более или менее понятно, то первые две категории покупателей услуг редко рассуждают в категориях «учетный процесс», «учетная функция», «учетный бизнес-процесс» и т. п. Они, как правило, могут сформулировать свои потребности на уровне бытовых рассуждений типа «передача функций главного бухгалтера».
Ниже на рисунке 1 приведена схема, в которой классифицируются «бухгалтерские услуги» по нескольким параметрам: степени погружения, содержанию услуг, видам и формам ответственности, взаимодействию с внешними органами, видам формируемой отчетности.
К самым распространенным функциям в области бухгалтерии и финансов, которые организации передают на внешний подряд, относятся:
ведение кредиторской и дебиторской задолженности,
ведение банковских операций,
расчет зарплаты,
основные активы,
учет представительских и командировочных расходов,
налоги,
общий бухгалтерский учет.
Рисунок 1.1 – Классификация аутсорсинговых услуг
Очень частая ситуация, когда заказчики подобного рода услуг вкладывают в понятие «аутсорсинг» один перечень работ, а исполнители (особенно при низкой заявленной стоимости работ заказчиком) — совершенно иной.
Основной задачей администратора компании является контроль выполняемости задач исполнителями, обнаружение проблем, ошибок в работе специалистов, обеспечение кадрового состава исполнителей проекта или небольшого внешнего заказа.
Выполнение описанных задач по обеспечению и управлению качеством без специализированной системы информационной поддержки на современном уровне ИТ — систем становится крайне затруднительным. Таким образом, целью разрабатываемого проекта является – улучшение процесса обеспечения и управления качеством при разработке программных продуктов на базе «1С: Предприятие».