Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ, которое зависит от программы ТО и объемов работ ТР. Для АТП число дней работы в году зоны ЕО принимается по числу дней работы подвижного состава на линии, при этом число смен работы в сутки зоны ЕО СЕО = 2 [7]. Режим работы зон ТО и ТР принят согласно задания.
Тогда
для автомобилей первой группы
NеоС = 720/ (247 · 2) = 1,46 ≈ 1 (обсл.);
N1С = 68/ 247 = 0,28 ≈ 1 (обсл.);
N2С = 22 / 247 = 0,09 ≈ 1 (обсл.).
для автомобилей второй группы
NеоС = 576/ (247 · 2) = 1,17 ≈ 1 (обсл.);
N1С = 48/ 247 = 0,19 ≈ 1 (обсл.);
N2С = 23/ 247 = 0,09 ≈ 1 (обсл.).
Суточная производственная программа по каждому виду обслуживания является критерием для выбора метода технического обслуживания (поточный или метод универсальных постов).
Поточный метод организации обслуживания рекомендуется при следующей минимальной суточной программе по видам ТО однотипных автомобилей: ЕО — 100 и более автомобилей, ТО-1 — более 12 автомобилей и ТО-2 — 5 и более автомобилей. При меньшей суточной программе принимают метод обслуживания на универсальных постах.
Учитывая полученные данные по суточным объемам технических воздействий (суммарные):
NеоС = 2 обсл.,
N1С = 2 обсл.,
N2С = 2 обсл.,
принимаем для зоны ЕО – метод организации производства работ на специализированных уборочно-моечных постах, для зон ТО-1 и ТО-2 – метод производства на универсальных постах.
Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР