В настоящее время информационные системы широко применяются во многих отраслях жизнедеятельности человека. Различные учреждения в своей работе не могут обойтись без использования персональных компьютеров, которые заменяют с успехом рутинную работу, которая выполнялась ранее вручную, в бумажном виде, повышая эффективность и автоматизацию работы любого учреждения.
Сфера предоставления услуг в нынешнее время является важнейшей отраслью народного хозяйства, призванной удовлетворить индивидуальные потребности и запросы населения страны в разных видах услуг. Сфера услуг как сектор экономической деятельности представляется совокупностью организаций, которые имеют цель – оказание различных платных услуг по заказам населения.
Рассматриваемая сфера услуг решает очень важное социально-экономические задания и их значения в жизни общества стремительно возрастает. Одним из видов услуг, что предоставляются населению, являются услуги автомобильного комплекса или автосервиса.
Предлагаемая информационная система реализует информационно-справочную программу, которая предназначена для автоматизации учета принятия заказов по ремонту автомобилей, а также проводит учет стоимости выполненных работ. Приложение способствует вводу, редактированию и просмотру содержимого базы данных, а также отвечает на запросы пользователей и составляет заказ-наряд на предоставления услуг.
Рассматриваемая информационная система предназначена для применения на автомобильных комплексах. Она является легкой в обращении, позволяет осуществлять хранение большого количество сведений в единой базе данных, экономит за счет автоматизации процессов рабочее время сотрудников автосервиса. Поэтому разрабатываемая программа существенно упростит работу любого автомобильного комплекса.
Рассмотрим предметную область, для которой будет создана информационная система.
Полное наименование организации: компания «RayCar».
Организационно-правовая форма деятельности: общество с ограниченной ответственностью.
Коллектив автомобильного комплекса качественно, в срок выполняет заказы по ремонту автомобилей, с каждым клиентом ведет индивидуальную работу.
Разрабатываемая система должна обеспечивать автоматизацию и выполнение следующих бизнес-функций:
Ввод данных в справочники системы:
регистрация клиентов, их автомобилей;
ввод информации о сотрудниках автомобильного комплекса;
ввод информации о видах ремонта автомобилей и их стоимости;
ввод данных в каталог запчастей и другие.
Обеспечение возможности формирования отчета по выполненным работам для конкретного клиента.
Обеспечение возможности просмотра данных о конкретном автомобиле, их редактирование.
Обеспечение возможности просмотра данных о конкретном заказе-наряде.
Возможность экспорта и импорта информации в электронные таблицы Excel для создания отчетности (средствами СУБД Access).
Прием заказов от клиентов – это первая стадия процесса оказания услуг. Она включает определение необходимого состава услуги. При этом выполняется ряд операций, которые значительно влияют на дальнейший процесс работы мастеров автосервиса (например: выявление дефектов автомобиля подлежащего ремонту или диагностики).
Следующая стадия – непосредственное производство (выполнение ремонта), организация которого определяется характером выполняемых услуг мастерами.
Заключительная стадия данного процесса оказания услуг – реализация заказов, то есть доведение результата услуг до потребителя. Одной из главных особенностей, присущих организациям сферы обслуживания является то, что они имеют контакт непосредственно с потребителем при осуществлении услуг, то есть в процессе деятельности осуществляют вместе с производственными и торговые функции.
Взаимоотношения автомобильных комплексов, оказывающих платные услуги, и клиентов в процессе обслуживания, регулируются специальными правилами предоставления услуг, что определяют порядок оформления и приема заказов, их исполнения, расчетов с заказчиками и имущественную ответственность как автосервиса, так и клиентов.
Заказы на услуги оформляются путем формирования специальных документов – заказ-нарядов, общий пример которого показан на рисунке 1.
Проектирование АИС автосервиса
- Леонид Федотов
- Информатика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Леонид Федотов
Окончил НИУ ВШЭ факультет компьютерных наук. Сам являюсь кандидатом наук. По специальности работаю 13 лет, за это время создал 8 научных статей и 2 диссертации. В компании подрабатываю в свободное от работы время уже более 5 лет. Нравится помогать школьникам и студентам в решении контрольных работ и написании курсовых проектов. Люблю свою профессию за то, что это направление с каждым годом становится все более востребованным и актуальным.