Понятие государственного кадастрового учета территорий предполагает выделение и именование в рамках Единого кадастра наделов земли, что позволяет точно отделить его от иных территорий, указать целевое предназначение, оценить экономически и количественно. Регистрация земельного участка происходит с присвоением ему уникального кадастрового номера, который в дальнейшем облегчает и вывод информации по наделу в случае запроса.
Такой документ как Единый государственный реестр земельных участков понимается один из приоритетных для Государственной кадастровой службы, исходя из вверенного ему функционала по присвоению земельному наделу уникального кадастрового номера. В государственном реестре выделены реестры федеральных территорий, площадей на территории субъектов и кадастровых районов.
Перед государственным учетом земель в кадастре стоят такие задачи:
Мониторинг реализации требований закона при ведении кадастрового дела на отдельные участки земли;
Регистрация и учет надела под уникальным номером, внесение пределов надела на дежурный кадастровый план, внесение сведений о территории в кадастровую книгу как документ государственного учета;
Ведение карты земельного надела, сопровождающую кадастровое дело в Федеральной службе государственной регистрации, кадастре и картографии при учете права землепользования. [10]
В настоящее время система полифункционального государственного земельного кадастра находится в стадии первичного накопления и согласования информации, что требует проведения масштабных работ по первичному очерчиванию наделов и находящихся на них недвижимых объектов.
Следовательно, отрасль остро нуждается в таких мероприятиях:
Инвентаризации и рецензировании земельного и имущественного фонда;
Работы по землеустройству и геодезии.
В ходе инвентаризации проводится описание всех недвижимых объектов, особенное внимание уделяя той недвижимости, которая не описывалась на протяжении предусмотренного законом срока. При землеустройстве осуществляются процедуры, которые физически и юридически отграничивают пределы земельного участка и соотносят его с установленными межевыми знаками. В данном ракурсе проводятся геодезические съемки, межевание и создание проектов или планов недвижимого имущества.
Не менее актуальной, чем специфика недвижимого объекта и ее учет в государственном кадастре, является проведение правовых процедур, которые сопровождают регистрацию участков земельных наделов и отдельных территориальных зон.
Характерным свойством земельной регистрации выступает проведение кадастрового процесса как государственного мероприятия, в ходе которого информация о земельном участке приобретает статус официально подтвержденной. При регистрации земельного участка первично проводится его регистрация, а затем проводится процедура регистрации юридических прав на недвижимость.
Алгоритм реализации прав на наделы земли детально прописан в нормах ФЗ №122 от 21.07.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который стал применяться с февраля 1998 года. При вступлении этого закона в силу все земельные права граждан и юридических лиц на право землепользования не претерпели изменений, а документы о территориях и недвижимом имуществе не нуждаются в дополнительном подтверждении.
В настоящий момент формирование новейшей системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество не ставит под сомнение классические задачи органов государственной земельной регистрации по накоплению, обработке и систематизации сведений о наделах земли. Акт земельной регистрации служит свидетельством как права пользования земельным участком и его распоряжением, так и более конкретных прав, которые связаны с землей. [11]
Функция регистрации земель вверена районным структурам муниципальных властей по землеустройству и земельному кадастру в лице таких организаций как комитеты по вопросам земельных ресурсов и землеустройства.
На протяжении некоторого времени, ориентировочно в 1994-1998 гг., а в отдельных регионах – и до 2000 г., комитеты по земельным вопросам параллельно с регистрацией участков отвечали и за фиксацию прав на земельные участки, предоставляя и государственные свидетельства и акты, подтверждающие указанные права.
Эти документы не утратили юридической силы до настоящего времени. Они могут быть сменены на свидетельство о праве собственности, если земля не проводится по совершению сделки, на добровольных основаниях, как прямо указано в ФЗ № 93 от 30 июня 2006 года «О добавлении модификаций в отдельные законодательные акты РФ по проблеме оформления в упрощенном ряде прав граждан на некоторые объекты недвижимого имущества».
Право на пользование земельным участком может быть утверждено такими путями:
Уточнение права землепользования участка, выданного еще в исполнительными или земельными комитетами;
Повторная выдача права пользования для тех наделов, на которых будут размещены свежие объекты.
Совокупность информации о землепользовании наделом, его экономических и качественных параметрах, занятой территории, а также размещении и межевании на местности относительно других участков и объектов, формируется, исходя из данных о межевании земель, поданных правообладателями наделов, а также как итог землеописания методами таких наук как картография, топография и геодезия, равно как и при межевание земель или мониторинге почв и полезных ископаемых.
Процедура государственной регистрации наделов и территорий с правами на них реализуется только после межевания земельных площадей, а именно после уточнения на местности истинных границ участков, на которых проведена ликвидация недостатков землепользований, зафиксированы межевыми вехами поворотные точки, проведены геодезистами натурные замеры и создан межевой план. Нормативы по реализации работ прописаны в отраслевых инструкциях и представляют собой компонент процедуры межевания земель [12].
В настоящее время все нормативно-правовые акты кадастровой отрасли подчиняются ФЗ №221 от 24.07. 2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» как ведущему законному акту, созданному для регламентации отношений в ситуациях, возникающих при ведении государственного кадастра недвижимости, а также осуществлении учета недвижимости и реализации кадастровых процедур. [4]
Проект выполнения кадастровых работ для постановки на кадастровый учёт объекта недвижимости
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.