Федеральное агентство по образованию
Вологодский государственный технический университет
Кафедра “Автомобильные дороги”
Курсовая работа по ИПАД
Тема: Проект участка автомобильной дороги в сложных условиях
Вологда
2009
Содержание
1. Пересечение дорог в одном уровне
1.1 Описание пересечения в одном уровне
2. Пересечение дорог в двух уровнях
2.1 Разработка продольного профиля на подходах к пересечению для дорог АВ и СD в двух уровнях
2.2 Описание пересечения в двух уровнях
3. Водопропускная труба
3.1 Расчет стока с малого водосборного бассейна для водопропускной трубы
3.2 Определение размеров трубы
3.3 Ведомости объемов работ
4. Отвод земель для участка автомобильной дороги протяженностью 2 километра
4.1 Привязка типовых проектных решений
4.2 График постоянного отвода земель для участка автомобильной дороги ПК 19+00 — ПК 39+00
Приложение 1
Список используемых источников
1. Пересечение дороги в одном уровне
1.1 Описание пересечения
Привязка типового проектного решения пересечения в одном уровне на ПК 10+60. Эксплуатационно-техническая категория главной дороги III, второстепенной IV. Тип пересечения 3-А-1 — пересечение с устройством переходно-скоростных полос на главной и второстепенной дорогах. Угол пересечения 90°. Уклоны по главной дороге к пересечению с ПК 8+10 по ПК 8+90 — 13‰, с ПК 8+90 по ПК 10+60 — 5‰, от пересечения, с ПК 10+60 по ПК 13+10 — 5‰. По второстепенной дороге от пересечения и к пересечению 25‰. Длина переходно-скоростных полос назначается в зависимости от эксплуатационно-технической категории дороги и продольного уклона. Радиусы закруглений назначаются в зависимости от типа пересечения и эксплуатационно-технической категории главной и второстепенной дороги. По главной дороге устроены треугольные направляющие островки, а на второстепенной каплевидные. Схема пересечения и поперечные профили представлены на рисунке 1.
Условные обозначения на пересечении:
— длина отгона ширины проезжей части и обочин второстепенной дороги, м;
— длина разделительной полосы, отделяющей переходно-скоростную полосу от основной полосы движения, м;
— длина отгона разделительной полосы, отделяющей переходно-скоростную полосу от основной полосы движения;
b — ширина полосы движения или переходно-скоростной полосы дороги, м;
c — ширина полосы движения второстепенной дороги на участке примыкания, м;
a — ширина полосы торможения (накопления), наибольшая ширина направляющего островка полосы торможения (накопления);
bk — наибольшая ширина каплевидного направляющего островка, м;
d, d1 — ширина обочин дороги, м;
f, f1 — наименьшая ширина укрепленной полосы обочин, м;
f2 — наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м;
c1 — ширина проезжей части съезда, м;
SР — длина полосы разгона, м;
ST — длина полосы торможения, м;
STH — длина полосы торможения (накопления), м;
— длина отгона переходно-скоростной полосы, м;
— длина участка перестроения, м;
— длина участка разгона и перестроения, м;
— длина участка перестроения и торможения, м.
2. Пересечение дорог в двух уровнях
2.1 Разработка продольного профиля на подходах к пересечению для дорог АВ и СD в двух уровнях
Пересечение в двух уровнях разрабатывается на ПК 10+60 по дороге АВ и на ПК 75+00 на дороге СD. Продольные профили запроектированы методом тангенсов в основном по обертывающей, проектные отметки на вертикальных кривых пересчитаны с учетом поправки в скобках.
Описание продольного профиля дороги АВ.
Техническая категория автомобильной дороги IV, продольные уклоны соответствуют требованию СНиП 2.05.02-85 и не превышают 60‰. Радиусы минимальных выпуклых и вогнутых кривых соответствуют требованию СНиП, более 5000 м. и 2000 м. и приняты максимально возможными с учетом рельефа местности для улучшения движения автотранспорта по дороге. Рекомендуемая рабочая отметка 151,45 м. С ПК 0+00 по ПК 1+55 запроектирована выемка глубиной до 1,30 м. Проектная линия запроектирована из прямых вставок, вогнутых и выпуклых кривых. С ПК 0+00 по ПК 4+50 запроектирована прямая вставка протяженностью 450 м. с продольным уклоном 13‰, далее с ПК 4+50 по ПК 7+50 запроектирована вогнутая вертикальная кривая протяженностью 300 м. радиусом 15000 м., тангенс 150 м., биссектриса 0,75 м. С ПК 7+50 по ПК 10+50 запроектирована выпуклая кривая встык предыдущей вогнутой кривой. Длина выпуклой кривой составляет 300 м., радиус 25000 м., тангенс 150 м., биссектриса 0,45 м. С ПК 10+50 по ПК 10+62 запроектирована прямая вставка длинной 12 м. с продольным уклоном 5‰. С ПК 10+62 по ПК 13+38 запроектирована выпуклая кривая протяженностью 276 м., тангенс 138 м., радиус кривой 23000 м., биссектриса 0,414 м. С ПК 13+38 по ПК 13+46,9 запроектирована прямая вставка длинной 8,9 м. с продольным уклоном 17‰. С ПК 13+46,9 по ПК 18+99 запроектирована вогнутая кривая, протяженностью 552 м. радиусом 23000, тангенсом 276 м. и биссектрисой 1,656 м. С ПК 18+99 по ПК 20+00 запроектирована прямая вставка длиной 101 м., с продольным уклоном 7‰.
Описание продольного профиля дороги CD.
Техническая категория автомобильной дороги II, продольные уклоны соответствуют требованию СНиП 2.05.02-85 и не превышают 40‰. Радиусы минимальных выпуклых и вогнутых кривых соответствуют требованию СНиП, более 15000 м. и 5000 м. и приняты максимально возможными с учетом рельефа местности для улучшения движения автотранспорта по дороге. Рекомендуемая рабочая отметка 145,45 м. С ПК 75+91 по ПК 77+80 запроектирована выемка глубиной до 2,15 м. Проектная линия запроектирована из прямых вставок, вогнутых и выпуклых кривых. С ПК 67+60 по ПК 69+27,5 запроектирована прямая вставка протяженностью 167,5 м. с продольным уклоном 5‰, далее с ПК 69+27,5 по ПК 72+72,5 запроектирована выпуклая вертикальная кривая протяженностью 345 м. радиусом 15000 м., тангенс 172,5 м., биссектриса 0,99 м. С ПК 72+72,5 по ПК 73+59 запроектирована прямая вставка длиной 86,5 м., с продольным уклоном 18‰. С ПК 73+59 по ПК 76+41 запроектирована вогнутая вертикальная кривая протяженностью 282 м., радиус кривой 6000 м., тангенс 141 м., биссектриса 1,66 м. С ПК 76+41 по ПК 76+60 запроектирована прямая вставка длинной 19 м. с продольным уклоном 29‰. С ПК 76+60 по ПК 81+40 запроектирована выпуклая кривая протяженностью 480 м., тангенс 240 м., радиус кривой 15000 м., биссектриса 1,92 м. Продольные профили представлены на рисунке 2.
2.2 Описание пересечения в двух уровнях
Схема пересечения дорог в двух уровнях — клеверный лист состоит из 4 левоповоротных и 4 правоповоротных съездов. Дорога II технической категории проходит в нижнем уровне, а дорога IV категории в верхнем так как, по экономическим соображениям целесообразнее дорогу высшей категории прокладывать в нижнем уровне, а низшей категории в верхнем. Габарит приближения определяется по ГОСТ Р52748-2007 “Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения”, в соответствии с ГОСТ габарит приближения принят 4,5 м. Для развязок в разных уровнях нормируются величины съездов. Для вычисления минимальных радиусов закругления правоповоротных съездов из СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги” выбирается расчетная минимальная скорость движения с учетом технической категории автомобильной дороги, с которой съезжают автомобили. Для II технической категории расчетная скорость 60 км/ч., радиус 150 м, и для IV категории расчетная скорость 50 км/ч., радиус 100м. На левопоротных съездах радиусы принимаются для II технической категории 60 м. и более, для IV технической категории 50 м. и более. Длина переходно-скоростных полос назначается в зависимости от категории дороги, продольного уклона. Чертеж пересечения дорог в двух уровнях, поперечные профили и водоотвод представлены в приложении 1.
3. Водопропускная труба
3.1 Расчет стока с малого водосборного бассейна для водопропускной трубы
Привязка типового проектного решения водопропускной трубы на ПК 37+20
1. Изображаем на карте водосборный бассейн, анализируя рельеф местности.
Водосборный бассейн показан на карте в курсовом проекте Участка автомобильной дороги АВ.
2. Считаем площадь водосборного бассейна методом палетки
3. Изображаем на карте главный лог водосборного бассейна
Lгл. лога=1360 м.
4. Определяем уклон главного лога
5. Определить средний уклон склонов лога по карте
6. Определение расчетного расхода воды в бассейне
Для этого необходимо рассчитать расход ливневого стока Qр% лив. и расход снегового стока Qр% снег, выбрать больший из рассчитанных расходов.
р% — вероятность превышения расчетного расхода, для рассчитываемой трубы р%= 3%, т. к. техническая категория проектируемой дороги IV.
Расчет расхода воды для трубы
Исходные данные:
д=1
Н1%=80 мм.
Тип кривой редукции осадков — 2
р%=3%
лр%=0,86
ч=0,33
чр=9
ц0=0,3
n5=0,8
nск=0,25
б1=1
n2=0,22
hср=200 мм.
Сv=0,3
Определение ливневого расхода
Коэффициент стока
Гидроморфологическая характеристика русла
фск=86, qр=0,068
Определение расчетного расхода снегового стока
Из двух полученных расходов от ливневого стока и талых вод в качестве расчетного принимают большее значение QР%=1,31 м3/с
3.2 Определение размеров трубы
Исходные данные:
d=1 м.
Q%=1,4 м3/с
hкр=0,69 м.
hсж=0,62 м.
iкр=4‰
Тип входного звена цилиндрический
H=1,15 м.
Vвых=2,7м/сек
ПК 37+20
Рис. 3 Поперечный профиль
L1 — длина средней части трубы без входного и выходного звеньев.
Рис. 4 Схема средней части, входного и выходного оголовка трубы
Принимаю 3-х метровые звенья — 6 шт.
2-х метровые — 1 шт.
Рис. 5 Схема расположения звеньев трубы
Назначение типов элементов трубы
Пусть труба будет безфундаментная, уложенная на гравийно-песчаную подушку.
Рис. 6 Звено оголовка круглое
Марка блока ЗКП 15.170 а=122 см.; b=161 см.; с=170 см.; д=10 см.
Рис. 7 Звено средней части
2-х метровое: Марка блока ЗКП 19.200 а=120 см.; b=121 см.; с=200 см.; д=10 см.
3-х метровое: Марка блока ЗКП 19.300 а=120 см.; b=121 см.; с=300 см.; д=10 см.
Рис. 8 Откосные стенки.
2 шт. марка блока СТ 1 п. а=185 см.; b=227 см.; с=30 см.
2 шт. марка блока СТ 1 л. а=185 см.; b=227 см.; с=30 см.
Рис. 9 Противофильтрационный экран.
Марка блока Ф 264; а=70 см.; b=120 см.; с=302 см.
Отверстие, м |
Тип оголовка |
Звенья оголовка, железобетон |
Откосные стенки , железобетон |
Монолитный бетон лотка, бетон В20, м3 |
Оклеечная гидроизоляция, мІ |
Тип фундамента гравийно-песчаный |
|||||||||||
Бетон В 30, мі |
Арматура, кг |
Бетон В 20, м3 |
Арматура А — I, кг |
||||||||||||||
А — I |
A — III |
Рытье котлована, м3 |
Засыпка котлована, м3 |
Подготовка из щебня или гравия, м3 |
Гравийно — песчаная смесь, м3 |
Блоки экрана, железобетон |
Обмазочная гидроизоляция, мІ |
||||||||||
Бетон В 20, м3 |
Арматура, кг |
||||||||||||||||
А — I |
A — III |
||||||||||||||||
1,0 |
С цилиндрическим звеном |
1,96 |
44,6 |
116,4 |
3,56 |
159,6 |
1,14 |
1,0 |
48,2 |
30,4 |
1,0 |
11,2 |
2,02 |
79,2 |
— |
47,8 |
3.3 Ведомости объемов работ
Таблица 1
Объем основных работ на оголовки
Таблица 2
Объемы основных работ на среднюю часть трубы
Отверстие, м |
Высота насыпи, м |
Толщина звена, см |
Звенья, железобетон |
Оклеечная гидроизоляция, мІ |
Конопатка швов, пакля, кг |
Тип фундамента |
||||||
Бетон В 30, мі |
Арматура, кг |
Гравийно — песчаный |
||||||||||
А — I |
A — III |
Обмазочная гидроизоляция, мІ |
Гравийно — песчаная смесь, м3 |
Заполнение пазух гравийно- песчаной смесью, м3 |
Рытье котлована, м3 |
|||||||
1,0 |
4,1 — 7,0 |
10 |
9,6 |
206 |
626 |
10 |
10,4 |
66 |
8 |
— |
14 |
Таблица 3
Спецификация блоков на трубу ПК 37+20
Марка |
Наименование |
Кол. |
Масса, т |
Примечание |
|
ЗКП 15.170 |
Звено оголовка |
2 |
5,0 |
||
ЗКП 19.200 |
Звено средней части |
1 |
2,0 |
||
ЗКП 19.300 |
Звено средней части |
6 |
18,0 |
||
СТ 1л(п) |
Откосная стенка |
4 |
8,8 |
||
Ф 264 |
Блок экрана |
2 |
7,6 |
Таблица 4 Ведомость объемов сборных элементов на трубу на ПК
37+20
Наименование работ |
Материал |
Ед.изм |
Кол-во |
||
Рытье котлована |
м3 |
62,2 |
|||
Подготовка под трубу |
гравийно-песчаная |
гравийно-песчаная смесь |
м3 |
19,2 |
|
щебеночная |
щебень |
м3 |
1,0 |
||
Монолитный бетон фундамента |
бетон В20 |
м3 |
— |
||
Бетон лотка |
бетон В20 |
м3 |
1,14 |
||
Заполнение пазух |
бетон В20 |
м3 |
— |
||
Конопатка швов паклей |
пакля пропит. битумом |
кг |
10,4 |
||
Сборный железобетон |
— |
м3 |
16,54 |
||
Сборный бетон |
— |
м3 |
— |
||
Итого кладки |
— |
м3 |
17,68 |
||
Обмазочная гидроизоляция |
мастика … |
м2 |
113,8 |
||
Оклеечная гидроизоляция |
мастика… |
м2 |
11,0 |
||
Засыпка котлована |
— |
м3 |
30,4 |
||
Укрепление |
монолитный бетон |
Бетон В20 |
м3 |
6,5 |
|
каменная наброска |
Камень |
м3 |
2,7 |
4 Отвод земель для участка автомобильной дороги протяженностью 2 километра
4.1 Привязка типовых проектных решений
Отвод земель выполняется для участка автомобильной дороги, IV технической категории от ПК 19+00 до ПК 39+00, для расчета приняты:
— ширина полосы движения 3 метра;
— ширина обочины 2 метра;
— ширина земляного полотна поверху 10 метров;
— канавы приняты трапециидальной формы;
— ширина канавы по дну 0,6 метров;
— глубина канавы 0,6 метров;
— заложение откосов земляного полотна для насыпи высотой:
· до 1,5 метров — 1:3;
· от 1,5 до 6 метров — 1:1,5
Для каждого пикета на рассматриваемом участке выполняем расчет ширины полосы отвода.
Поперечные профили
Рис. 11 Поперечные профили земляного полотна
4.2 График постоянного отвода земель для участка автомобильной дороги ПК 19+00 — ПК 39+00
Таблица 6
Таблица определения ширины полосы отвода
ПК + |
Lлев, м. |
Lпр, м. |
|
19+00 |
11,18 |
8,78 |
|
20+00 |
11,25 |
11,25 |
|
20+67 |
11,69 |
11,69 |
|
20+80 |
9,59 |
9,59 |
|
21+00 |
9,68 |
9,68 |
|
22+00 |
10,28 |
10,28 |
|
23+00 |
10,28 |
10,28 |
|
24+00 |
9,08 |
9,08 |
|
24+14 |
11,69 |
11,69 |
|
25+00 |
10,28 |
12,68 |
|
26+00 |
9,15 |
9,15 |
|
27+00 |
11,85 |
11,85 |
|
27+80 |
16,67 |
14,27 |
Продолжение табл. 6
28+20 |
15,44 |
13,04 |
|
29+00 |
12,83 |
10,43 |
|
30+00 |
11,28 |
11,28 |
|
31+00 |
12,75 |
12,75 |
|
32+00 |
12,08 |
9,68 |
|
33+00 |
11,63 |
9,23 |
|
34+00 |
12,53 |
10,13 |
|
35+00 |
13,43 |
11,03 |
|
36+00 |
12,23 |
9,83 |
|
36+50 |
11,85 |
9,45 |
|
37+00 |
9,83 |
9,83 |
|
37+55 |
9,11 |
9,11 |
|
38+00 |
11,42 |
9,02 |
|
39+00 |
10,53 |
10,53 |
Таблица 7
Таблица по видам отвода
Участки а.д. |
Площадь отвода |
Всего |
|||
Вид и номер отвода |
|||||
Лес |
Кустарник |
Пашня |
|||
Слева от дороги |
|||||
19+00-20+00 |
0,11 |
0,11 |
|||
20+00-20+67 |
0,08 |
0,08 |
|||
20+67-20+80 |
0,01 |
0,01 |
|||
20+80-21+00 |
0,02 |
0,02 |
|||
21+00-22+00 |
0,1 |
0,1 |
|||
22+00-23+00 |
0,1 |
0,1 |
|||
23+00-23+20 |
0,02 |
0,02 |
|||
23+20-24+00 |
0,08 |
0,08 |
|||
24+00-24+14 |
0,015 |
0,015 |
|||
24+14-25+00 |
0,09 |
0,09 |
|||
25+00-26+00 |
0,1 |
0,1 |
|||
26+00-27+00 |
0,1 |
0,1 |
|||
27+00-27+80 |
0,11 |
0,11 |
|||
28+20-29+00 |
0,11 |
0,11 |
|||
29+00-30+00 |
0,12 |
0,12 |
|||
30+00-31+00 |
0,12 |
0,12 |
|||
31+00-32+00 |
0,124 |
0,124 |
|||
32+00-33+00 |
0,12 |
0,12 |
|||
33+00-34+00 |
0,121 |
0,121 |
|||
34+00-35+00 |
0,13 |
0,13 |
|||
35+00-36+00 |
0,13 |
0,13 |
|||
36+00-36+50 |
0,06 |
0,06 |
|||
36+50-36+60 |
0,01 |
0,01 |
|||
36+60-37+00 |
0,04 |
0,04 |
|||
37+00-37+20 |
0,02 |
0,02 |
|||
37+20-37+55 |
0,033 |
0,033 |
|||
37+55-38+00 |
0,046 |
0,046 |
|||
38+00-38+20 |
0,022 |
0,022 |
|||
38+20-39+00 |
0,088 |
0,088 |
|||
Итого слева |
0,06 |
0,308 |
1,801 |
2,169 |
|
Справа от дороги |
|||||
19+00-20+00 |
0,10 |
0,10 |
|||
20+00-20+67 |
0,08 |
0,08 |
|||
20+67-20+80 |
0,01 |
0,01 |
|||
20+80-21+00 |
0,02 |
0,02 |
|||
21+00-22+00 |
0,1 |
0,1 |
|||
22+00-23+00 |
0,1 |
0,1 |
|||
23+00-23+20 |
0,02 |
0,02 |
|||
23+20-24+00 |
0,08 |
0,08 |
|||
24+00-24+14 |
0,015 |
0,015 |
|||
24+14-25+00 |
0,1 |
0,1 |
|||
25+00-26+00 |
0,1 |
0,1 |
|||
26+00-27+00 |
0,1 |
0,1 |
|||
27+00-27+80 |
0,1 |
0,1 |
|||
28+20-29+00 |
0,09 |
0,09 |
|||
29+00-30+00 |
0,11 |
0,11 |
|||
30+00-31+00 |
0,12 |
0,12 |
|||
31+00-32+00 |
0,112 |
0,112 |
|||
32+00-33+00 |
0,095 |
0,095 |
|||
33+00-34+00 |
0,097 |
0,097 |
|||
34+00-35+00 |
0,11 |
0,11 |
|||
35+00-36+00 |
0,104 |
0,104 |
|||
36+00-36+50 |
0,05 |
0,05 |
|||
36+50-36+60 |
0,01 |
0,01 |
|||
36+60-37+00 |
0,039 |
0,039 |
|||
37+00-37+20 |
0,02 |
0,02 |
|||
37+20-37+55 |
0,033 |
0,033 |
|||
37+55-38+00 |
0,032 |
0,032 |
|||
38+00-38+20 |
0,02 |
0,02 |
|||
38+20-39+00 |
0,078 |
0,078 |
|||
Итого справа |
0,059 |
0,298 |
1,688 |
2,045 |
|
Всего по дороге |
0,119 |
0,606 |
3,489 |
4,214 |
Вывод: Для постоянного отвода под автомобильную дорогу от ПК 19+00 до ПК 39+00 требуется всего 4,214 га земли, в том числе по видам отвода: а) лес — 0,119 га, кустарник — 0,606 га, пашня — 3,489 га. По землепользователям: а) Гослесфонд — 0,725 га, совхоз Добрынино — 3,489 га.
Список используемых источников
1. Строительные нормы и правила: СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. — Введ. 01.01.87.-М.: Стройиздат, 1986.-56 с.
2. Строительные нормы и правила: СНиП 2.05.03-2000. Мосты и трубы.- Введ.01.01.86. — М.: Стройиздат, 2001.-200 с.
3. Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог. ВСН 103-74. — М.: Транспорт, 1975.- 64 с.
4. Типовые материалы для проектирования 503-0-51.89. Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне. — М.: Союздорпроект, 1989. — 40с.
5. Типовой альбом для проектирования 3.501.1-144. Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог
6. Водопропускные трубы на автомобильных дорогах: Методические указания для курсового и дипломного проектирования. — Вологда: ВоГТУ, 2006. — 36 с.
7. Пересечение и примыкания автомобильных дорог в одном уровне: Методические указания для курсового и дипломного проектирования — Вологда: ВоГТУ, 2005. — 28 с.