Масштаб фотографирования также устанавливается Инструкцией [1], исходя из масштаба создаваемой карты, фокусного расстояния аэрофотосъемочного аппарата и типа фототрансформирующего прибора. При крупномасштабной съемке равнинно-всхолмленных территорий, при фокусном расстоянии АФА в соответствии с инструкцией масштаб фотографирования можно принять равным .
Принято ось первого маршрута самолета совмещать с северной параллелью исходной трапеции листа карты.
Необходимое расстояние между осями соседних маршрутов, вычисляется по формуле:
, (2.1)
где D – расстояние между осями на местности;
Q – величина поперечного перекрытия, в % ( принято ранее в соотвествии с Инструкцией [1] Q=30%);
l – поперечный размер снимка (стандартный размер аэрофотоснимка 18х18 см, соответственно l=18 см=0,18 м);
m – знаменатель численного масштаба фотографирования(принят ранее m=15000).
Расстояние между осями соседних маршрутов на карте по формуле:
, (2.2)
где d — расстояние между осями на карте;
М — знаменатель численного масштаба исходной карты.
В нашем случае расстояние на карте:
.
Данное расстояние 10,1 см откладывается от северной рамки трапеции, намечая положение оси второго маршрута, и последующих маршрутов по аналогии.
Расстояние от оси маршрута до границы маршрута, определяющие зоны поперечного перекрытия аэрофотоснимков, рассчитывается по формуле:
, (2.3)
где D1 – расстояние на местности;
l – поперечный размер снимка (l=18 см);
m – знаменатель численного масштаба фотографирования (m=15000);
.
Расстояние от оси маршрута до границы маршрута на карте составит:
.
Полученное расстояние наносится по обе стороны от осей маршрутов, определяя зоны поперечного перекрытия, которые выделяются полупрозрачным зеленым цветом.
Расчет базиса фотографирования (расстояние между центрами снимков в пространстве) выполняется по формуле:
(2.4)
где B – базис на местности;
Р – величина продольного перекрытия, в % (P=80%);
l – поперечный размер снимка (l=18 см);
m – знаменатель численного масштаба фотографирования (m=15000).