В настоящее время при ярко выраженной функциональной направленности систем управления практически всех предприятий единицей управления остается структурное подразделение. В результате предпринимательская структура рассматривается как совокупность обособленных единиц, а управление заключается в реализации отдельных функций менеджерами, которые контролируют их выполнение.
При построении системы управления, основанной на бизнес-процессах, основной упор делается на создание механизмов взаимодействия в рамках процесса как между структурными единицами внутри компании, так и с внешней средой, т. е. с клиентами, поставщиками и партнерами. В результате деятельность предпринимательской структуры направлена на постоянное улучшение качества конечного продукта и удовлетворение клиента. Данный подход основывается на понятии бизнес-процесса.
Для обоснования эффективности применения процессно-ориентированного подхода к управлению необходимо сначала выявить, чем ему уступают традиционные системы и подходы к управлению промышленным предприятием.
Функционально-ориентированная организация не стимулирует заинтересованности сотрудников (в том числе руководителей) в конечном результате деятельности предприятия. Их восприятие происходящего часто не выходит за рамки подразделений, в которых они трудятся. Работники не ориентированы на повышение эффективности производства в целом и тем более на удовлетворение потребностей клиентов — они их просто не видят. В то же время значительная часть рабочих процессов включает в себя множество функций, т. е. выходит за рамки отдельных подразделений. Однако в функционально-ориентированных структурах обмен информацией между подразделениями чрезмерно усложнен из-за ее вертикальной иерархичности, что приводит к высоким накладным расходам, неоправданно длительным срокам выработки управленческих решений и, как следствие, большой потере клиентов из-за неконкурентоспособных сроков поставок продукции.
В целом функционально-ориентированная система управления не отвечает требованиям гибкости, адаптивности, быстроты реакции, структурированности мотиваций, синергии, динамичности. Специалисты выделяют следующие недостатки данного подхода:
-разбивка технологии выполнения работы на отдельные, как правило не связанные между собой фрагменты, которые осуществляются различными подразделениями организационной структуры;
-отсутствие цельного описания технологии выполнения работы;
-отсутствие лица, ответственного за конечный результат и контроль над технологией в целом;
Процессно-ориентированное управление как основа инжиниринга бизнеса.
- Diplom777
- Бизнес-планирование
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777