Для проверки двигателя по нагреву используем метод эквивалентного момента. Используя нагрузочную диаграмму находим эквивалентный по нагреву момент за цикл работы привода. Для нормального теплового состояния двигателя необходимо, чтобы эквивалентный момент был не больше номинального момента двигателя.
Эквивалентный момент за цикл работы:
, .
Условие выполняется, следовательно выбранный двигатель подходит по нагреву.
Запас по нагреву:
, .
2 Выбор основных узлов силовой части
2.1 Выбор тиристорного преобразователя
Номинальное выпрямленное напряжение и номинальный выпрямленный ток преобразователя принимаем из ряда стандартных значений по ГОСТ 6827-76 (ближайшее большее по сравнению с номинальным напряжением и током двигателя) [3].
Выбираем стандартный преобразователь комплектного тиристорного электропривода серии КТЭУ [4]. Выбираем двухкомплектный реверсивный преобразователь, схема соединения комплектов встречно-параллельная, управление комплектами раздельное, каждый комплект выполнен по трехфазной мостовой схеме.
Номинальное напряжение комплектного электропривода равно номинальному напряжению двигателя Uном = 220 В. Номинальный ток комплектного электропривода выбирается по номинальному току преобразователя Iном = 200 А.
Выбираем тип комплектного электропривода КТЭУ-200/220-13212-УХЛ4.