Государственный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний. Органами (субъектами), ответственными за осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, являются Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). Субъектами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля является непосредственно Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
1.2 Виды и методы государственного финансового контроля
Методами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством являются: проверка, ревизия, обследование и санкционирование операций. Самым распространенным методом является санкционирование операций, поскольку абсолютно все финансовые потоки подлежат проверке как на уровне главного распорядителя средств бюджета, так и в Управлении федерального казначейства на конкретной территории. Ключевым в деятельности органов внешнего и внутреннего финансового контроля является метод проверок, по результатам проведения которых выявляется наибольшее количество нарушений. Единую систему государственного и муниципального финансового контроля образуют такие её обеспечивающие компоненты, как фундамент системы и формы её реализации (рис. 1).