В современных условиях социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, является наиболее актуальной. Деятельность профессионалов в этой области охватывает все основные виды технологий социальной работы в этой категории населения. Наиболее важно, что именно социальные работники помогают сложным детям, оставшимся без попечения родителей, адаптироваться к обществу с помощью стратегий.
В проанализированных источниках исследователи изучают проблемы детей, оставшихся без попечения родителей, в различных контекстах. Дети сталкиваются с различными проблемами социального, медицинского, психологического и педагогического характера, которые приводят к негативным последствиям. Эти проблемы детей, оставшихся без попечения родителей, решаются органами опеки и попечительства.
Исследователи социальной помощи с детьми, оставшимися без попечения родителей, разработали специальные формы и методы их социальной адаптации в опекунской семье.
Эти методы используются в специализированных учреждениях социальной сферы при работе с этой категорией детей. Основной целью этих учреждений является решение проблем детей, выявление и помещение их в семью, помощь детям в адаптации к новым условиям существования. Также в этих учреждениях реализуются профилактические меры по предотвращению возвращения ребенка в детский дом.
Сироты — это лица в возрасте до 18 лет, потерявшие обоих родителей или одного из родителей.
Но категория детей, оставшихся без попечения родителей, означает лиц в возрасте до 18 лет, которые остались без родительской защиты из-за их отсутствия, лишены родительских прав, ограниченных родительских прав, если родители признаны недееспособными, и в других случаях, предусмотренных законом.
Категория детей, потерявших родителей, имеет право на получение страховых и социальных пенсий.
Категория сирот, чьи родители умерли и имели страховой стаж, получает страховую пенсию. Эта пенсия состоит из двух частей: базовой и страховой. В случаях, когда у умерших родителей не было страхового стажа, детям-сиротам назначается социальная пенсия в связи с потерей кормильца. Любое социальное обеспечение производится по общим правилам пенсионного обеспечения, в рамках законодательства о пенсионном обеспечении, которое действует на территории нашего государства.
Из нормативных актов, которые определяют общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также льготы для детей этой категории закреплены в нормативном документе. Этим документом является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей» .
В соответствии с вышеупомянутым законом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые учатся в государственных и муниципальных учреждениях начального, среднего и высшего образования, получают полную государственную поддержку и дополнительные социальные гарантии — до тех пор, пока учреждение не завершит обучение.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получают ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.
Величина пособия составляет трехмесячную стипендию (п.6 ст.6 Федерального закона N 159-ФЗ). Выплата данного пособия производится в течении 30 дней с начала учебного года из средств, которые выделяются образовательным учреждением. Кроме того, рассматриваемая категория детей приобретает право на бесплатное получение обучение и необходимой одежды.
Детям сиротам по законодательству положено предоставление бесплатного медицинского обслуживания и оперативного лечения в государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
Чтобы реализовать права детей-сирот и воспитать их в семье, государство создало формы их условий жизни.
Форма документа об опеке и попечительстве признается в качестве устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью сохранения, обучения, защиты прав и интересов. Типы таких устройств включают приемную семью, формирующую семью группу и приемную семью.
На федеральном уровне были созданы 2 формы для семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. К ним относятся: усыновление (усыновление) и опека (попечительство). Мы постараемся рассмотреть особенности каждой формы устройства.
Итак, Усыновление означает форму помещения детей в форму усыновления ребенка, оставшегося без попечения родителей в семье с помощью крови. С помощью этой формы ребенок приобретает права матери и не приобретает статус усыновленного ребенка. В то же время льготы, которыми пользуются сироты, отсутствует.
ВЫВОД
К мерам государственной поддержки выпускников детских домов в большинстве стран относятся: выплата денежных пособий, пособий при поступлении в высшие и средние учебные заведения, жилье, бесплатное медицинское обслуживание и т. д.
Даже для выпускников детских домов запланированы различные меры поддержки. Сироты полностью поддерживаются государством в возрасте от 23 до 24 лет, если они продолжают свое образование в средних или высших учебных заведениях.
ВЫВОД К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Система поддержки детей-сирот и выпускников детских домов в основном ограничивается материальной поддержкой и различными льготами. Существенная материальная поддержка детей-сирот, не имеющих систем социальной поддержки, может привести к определенным рискам после завершения строительства детских домов из-за нехватки бюджетного и бытового аспекта.
Проблемы устройства детей, оставшихся без родителей.
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.