Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблемы уголовно-правовой борьб с уголовными преступлениями в современных условиях

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Во-вторых, длительное время представление о содержании этого механизма упрощалось и включало в себя, как правило, набор превентивных средств и методов без учета социально-экономических и других особенностей отдельных регионов. Не принималось достаточных мер по повышению эффективности разработки правовой базы и методики применения предупредительных, уголовно-правовых и иных правовых средств воздействия на преступность, как важных элементов в механизме реализации уголовной политики.
В-третьих, традиционный подход к системе детерминантов, объясняющих региональные причины массового правонарушающего поведения, выражался преимущественно в отражении негативных личностных качеств лиц, совершивших преступление, что уже не удовлетворяло ни теорию, ни практику правоприменения. Видимо, в равной мере в генезисе отклоняющегося поведения должны быть рассмотрены реакции
субъектов преступления на сложные и, безусловно, разные условия жизнедеятельности, характерные для того или иного региона.
В-четвертых, эффективность уголовной политики во многом зависит от того, насколько адекватно она отражает характер общественных отношений и социально-психологическую позицию населения региона. В свою очередь, всесторонне продуманная социальная политика, включая и уголовную, отражающая интересы социума, понятная и принимаемая населением, способствует установлению стабильности в стране.
Формируя подходы к реализации уголовной политики, органы государственной власти субъектов РФ исходят из определения ее цели, под которой понимается обеспечение криминологической безопасности населения и территории. Реализация региональной уголовной политики, как и управление в этой сфере, базируется на двух возможных моделях: директивного управления, которое в теории управления называется принципом жесткого программирования развития, и терминального управления, т. е. принципа свободного программирования развития.
При первой модели на этапе постановки и реализации целей и задач региональной уголовной политики ее субъекты не имеют достаточно достоверных прогнозных сведений о будущей динамике криминальной ситуации в регионе, располагаемых ресурсах, планах (направлениях) развития нормативной правовой базы, а также процессах, теснейшим образом связанных с негативными явлениями, происходящими в регионе. Фактически неполный прогнозный характер сведений на этом этапе субъекты региональной уголовной политики стремятся компенсировать путем создания резервов и назначения более близких по времени достижения целей и задач. В этих условиях возможны непредусмотренные осложнения социальной, чаще всего — криминальной обстановки. Недостатком такой политики является ограниченная достоверность априорной информации, что влечет неэффективность правоохранительной деятельности и, в конечном итоге, приводит к сбоям при ее реализации.
Для второй модели разработка и реализация региональной уголовной политики заключается в создании механизма выработки управленческих решений, ориентированного на достижение конкретной цели с минимальными затратами ресурсов. Таким образом, эта модель предоставляет конкретному субъекту, реализующему региональную уголовную политику, определенную свободу в достижении требуемого результата, ограничивая ее только рамками правового регулирования. Когда мерой эффективности региональной уголовной политики станет степень достижимости поставленной цели в заданное время, субъекты уголовной политики и соответствующие должностные лица будут работать в «автоматическом режиме», имея необходимые четкие установки, правовую базу и ресурсы.
Акцент на реализацию уголовной политики на региональном уровне не столько упрощает задачу рассмотрения действия данных моделей как дополняющих друг друга, сколько делает соответствующий подход наиболее оправданным и в достаточной степени всесторонним, отражающим суть управления практикой борьбы с преступностью.
Все вышесказанное позволяет прийти к выводу о том, что реализация задач уголовной политики должна рассматриваться через призму взаимодействия правоохранительных органов субъектов Российской Федерации. Кроме того, проводимая государством политическая линия в противодействии преступности должна выстраиваться с учетом научных рекомендаций и опираться на теоретические разработки ученых.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.