В России отсутствует единый орган, ответственный за переход к электронному государству. Полномочия в этой сфере распределены между несколькими ведомствами, основными из которых являются Министерство экономического развития, реализующее переход к электронному правительству как элемент административной реформы, и Министерство связи и массовых коммуникаций, отвечающее за техническую и технологическую составляющие, в том числе за информатизацию государственных органов. Координация действий министерств и ведомств, а также федеральных и региональных властей осуществляется в рамках ряда межведомственных комиссий, основной из которых является Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
При этом, говоря про нормативно-правовое регулирование данной сферы стоит отметить, что Минкомсвязи России доработает старую версию затянувшегося на 5 лет законопроекта об инфраструктуре электронного правительства, переход на которую должен состояться до 2024-го года.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) России начал работу над законопроектом еще в 2013-ом году. Документ должен был внести изменения в законы «Об информации», «Об организации предоставления госуслуг» и «О контрактной системе в сфере закупок», однако, завершенная два года назад первая версия законопроекта не была тогда принята в парламенте.
Законопроект содержит три важнейших параграфа. Первая из них касается определений облачных вычислений. Про них все давно говорят, но с точки зрения действующего законодательства такого понятия сейчас не существует. В документе под ними предлагается считать «информационные технологии, обеспечивающие дистанционную обработку данных более чем одной информационной системы».
Другая важная новелла касается запрета на дублирование информсистем, а третья — разрешения для организации, развивающей инфраструктуру электронного правительства, оказывать с ее помощью коммерческие услуги. Необходимость в коммерциализации инфраструктуры возникла в связи с многократно увеличившейся на нее нагрузкой.
Все коммерческие участники, банки пользуются инфраструктурой бесплатно, а государство несет расходы, создавая дополнительные вычислительные мощности, привлекая обслуживающих специалистов. Нужны источники компенсирования этих расходов.
Отметим, что в законопроекте прямо не указано название организации, которая станет заниматься развитием инфраструктуры. Это должен быть оператор связи, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов РФ. Скорее всего это будет небезызвестный «Ростелеком». Однако, наличие единственного поставщика услуг на федеральном уровне затормозит развитие цифровой экономики, создаст бюрократические препоны и негативно скажется на коммерческом секторе в целом.
В существующей версии документа прописаны исчерпывающий состав инфраструктуры электронного правительства (портал госуслуг, СМЭВ, ЕСИА и пр.) и минимальные требования к содержанию ее элементов. Согласно документу, поэтапный переход информсистем органов власти на новую инфраструктуру должен произойти до 2024-го года.
Проблемы становления электронного государства в Российской Федерации
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.