Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблемы развития пенсионной системы РФ.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Пенсионная реформа 1990-1994 гг. закрепила равную для пенсионного обеспечения правовую оценку всех видов трудовой деятельности и оплата за нее. По закону от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в России» говорится, что все взносы граждан будут находятся в Пенсионном фонде России (ПФР), тем самым это было одной из важных перспектив реформирования того времени. Все средства пенсионного фонда не сливались с государственным бюджетом, тем самым были предназначены только для выплаты пенсии. Но в начале 1992 года закон был не полностью введен в действие, поэтому многие пенсионеры, несмотря на большой стаж работы и неплохую зарплату получали минимальную пенсию. Чтобы не допустить обнищания пенсионеров власти регулярно индексировали пенсии.
В результате в 1993-1994 годах средняя пенсия превышала прожиточный минимум пенсионера. С наступлением 90-х годов экономические и демографические показатели стали резко ухудшаться. К середине 90-х годов было решено реформировать пенсионную систему. Пенсионная реформа 1995-2001 гг. Главной задачей государства в тот период было не допустить обнищания пенсионеров. Это было связано с тем, что покупательная способность пенсий снизилась, а количество поступлений в ПФР стало меньше.
С 1996-1997 гг. долг ПФР перед пенсионерами стал нарастать. В ноябре 1996 г. он достиг отметки в 17 млрд. рублей. Благодаря усилиям правительства задолженность была полностью погашена к июлю 1997 г. Это удалось достичь замораживанием индексаций пенсий, что привело к ухудшению размера самой пенсии.
В 1997 году пенсионерам предоставили право выбора на основе каких правил будет рассчитываться их пенсия (1990 г. или 1997 г.). В пенсионной программе от 20 мая 1998 г. пенсии финансировались из федерального бюджета, размер пенсий обеспечивался в зависимости от страхового стажа и уплаченных пенсионных взносов, а дополнительное пенсионное страхование формировалось за счет взносов работодателей и самих граждан. Но из-за экономического кризиса 1998 г. средняя пенсия опустилась до 80% прожиточного минимума, а задолженность ПФР снова возросла. В течение полутора лет после кризиса правительство заботилось о повышении минимальных выплат пенсионерам. И лишь в мае 1998 г. благоприятная экономическая ситуация позволила полностью погасить долг.
В результате к концу 2001 г. средняя пенсия приблизилась к прожиточному минимуму пенсионера. Но по программе пенсионной реформы 2001-2002 гг. стало ясно, что пенсионная реформа вновь нуждается в реформировании, т.к. нужна хорошая нормативно-правовая база, которая подошла бы к существующей экономической ситуации в стране. Тем самым это было началом системной пенсионной реформы.
Пенсионная реформа 2002-2010 гг. На протяжении 2002-2004 гг. главной целью реформы было реальное повышение размера пенсии, но, к сожалению, к концу 2004 г. размер пенсии вырос лишь на 9%. В 2005-2010 гг. базовая и страховая часть пенсий индексировались в соответствии с законом «О трудовых пенсиях». В марте 2005 г. базовая часть пенсии была повышена до 900 рублей. В связи с этим правительству приходилось увеличивать долю бюджетного финансирования пенсионной системы. Но из-за кризиса 2008 г. нарастал дефицит ПФР.
Основные усилия властей направлялись на стабилизацию уровня жизни пенсионеров (индексация пенсий). Таким образом, можно сказать о том, что данная пенсионная реформа не оправдала ожиданий, которые были возложены на нее. Это обусловлено тем, что на протяжении всего срока реформы и периодом после нее ПФР не смог сформировать свой бюджет без дефицита.
Пенсионная реформа 2013-2015 гг. После отказа от пенсионной реформы 2002-2010 гг. государство вновь поднимает вопрос о реформировании пенсионной системы. Перспективой данной реформы является следующее:
1) будущая пенсия будет оцениваться в баллах, а не в рублях;
2) предлагается повысить пенсионный возраст. Таким образом, средний размер страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты на сегодня составляет 12,9 тысяч рублей. С 2015 года индексация страховых пенсий осуществляется через индексацию стоимости пенсионного балла.
Последняя пенсионная реформа была проведена в 2018 году.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.