В Проекте Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ в 2018 – 2020 гг.» отмечалось, что система профессионального дополнительного образования не полностью отвечает потребностям в развитии государственных служащих в условиях обновления внутренних и внешних факторов и не дает служащим новых компетенций – развития навыков и приращения знаний и др.
В процессе реформирования государственной службы многие мероприятия, которые нацелены на решение задач профессионального развития, не выполнены, что выразилось в качестве кадрового состава органов государственного управления.
Как отмечается в Концепции целевой Федеральной программы развития образования на 2018 – 2020 гг., «профессиональное дополнительное образование, выступая достаточно важной частью образования российских граждан, должно эффективно и мобильно реагировать на новые требования мировой и отечественной экономики, увеличивающиеся запросы граждан на получение дополнительных компетенций, прежде всего на профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Но в полной мере в настоящее время это не обеспечивается. Нужно добиться процесса постоянного образования как важнейшей части образования граждан на протяжении всей жизни».
Сказанное в полной мере относилось и к системе профессионального дополнительного образования сотрудников органов власти. На данный счёт в пояснительной записке к ФЗ №87674-7 «О внесении изменений в ФЗ «О муниципальной гражданской службе РФ» утверждалось, что система профессионального дополнительного образования гражданских служащих:
– лишь частично позволяет обеспечить потребности государственных органов в получении служащими профессионального дополнительного образования при доминировании традиционного подхода к его организации, который предусматривает преобладание лекций при минимальных объемах практических мероприятий, а также привлечение к обучению служащих преподавателей образовательных организаций, а не специалистов – практиков;
– предусматривает проведение лишь повышения квалификации и профессиональной переподготовки гражданских служащих, причем только в рамках государственного заказа, что сокращает возможности государственных органов при организации профессионального дополнительного образования служащих;
– не обеспечивает возможности обновления профессиональных навыков и знаний служащих на постоянной основе с помощью сочетания профессионального дополнительного образования, а также проведения других мероприятий по развитию служащих, которые носят образовательный характер (мероприятия по обмену опытом, тренинги, семинары и т.д);
– не обеспечивает мотивацию служащих к поддержанию квалификации на необходимом уровне, а также к его повышению для замещения должностей службы в порядке карьерного роста.
Следовательно, действующая система профессионального дополнительного образования сотрудников гражданской государственной службы в полной мере перестала соответствовать потребностям государственного современного управления, и от неё необходимо перейти к системе профессионального развития служащих в течении всего периода замещения должностей службы.
Направленность на повышение квалификации, переподготовку и подготовку позволит пройти обучение служащего и с отрывом, и без отрыва от служебной деятельности, что даст возможность более эффективно распределять время, прогнозировать и планировать развитие.
Проблемы профессионального развития муниципальных служащих
- 2020-05-16
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.