Рассмотрим первый конфликт – конфликт между мигрантами и принимающим обществом. Субъектами такого конфликта выступают с одной стороны мигранты, с другой стороны принимающее общество. Здесь может быть разделение на 1) конфликт мигрантов и общества в целом и на 2) конфликт мигранта и одного или нескольких жителей конкретной территории. Таким образом, данный конфликт может проявляться на межличностном уровне, на уровне индивида и группы и на межгрупповом уровне.
Объективными причинами конфликта мигранта и принимающего общества могут выступать конкуренция и неравенство.
Конкуренция между мигрантами и местным населением характеризуется их взаимодействием в экономической области, в трудовых отношениях.
Таким образом, конкуренция является одним из конфликтогенных факторов миграционного процесса. Феномен конкуренции состоит в том, что, с одной стороны, она вызвана объективными причинами, а, с другой стороны, ее восприятие субъективное. Одни могут считать мигрантов конкурентами, другие относятся к ним со снисхождением, считая, что только мигранты способны выполнять определенные виды работ, занимая низшее положение в сфере строительства, торговли. Поэтому степень конфликтности в конкретном случае может отличаться при одинаково объективных условиях.
Еще одним конфликтогенным фактором миграционного процесса является неравенство. Рассматривая этот феномен, следует обратить внимание на основные теоретические положения, определяющие социальное неравенство.
Субъектами неравенства выступают классы, группы, общности людей. Мигранты образуют один из видов общности, для которой характерно социальное неравенство. Одним из проявлений неравенства выступает расхождение между достигаемым уровнем получения материальных и духовных благ и уверенностью в том, что к некоторым благам ограничен доступ. Мигранты зачастую испытывают неравенство в отношении уровня доходов, власти, образовании. Такое положение вещей характеризует определенное поведение, которое вызывает конфликты.
Таким образом, неравенство – один из мощных факторов конфликтогенности в отношениях мигрантов и принимающего общества. Неравенство, как феномен, является объективным явлением, но субъективное восприятие отдельного индивида влияет на его конфликтный характер. Неравенство характеризуется количественным и качественным показателями. В отношении этих обоих показателей иммигранты в большинстве отстают по сравнению с местным населением. Это может вызывать беспокойство и неудовлетворенность в обществе, что в конечном итоге перерастает в общественные беспорядки и преступные деяния.
В последние десятилетия отмечается активизация миграционных потоков в Свердловской области. Это, в первую очередь, результат глобализации и связанных с ней процессов: развитие транснациональных корпораций, культурная интеграция, централизация власти. Свердловская область не является исключением и в полном объеме сталкивается со всеми вытекающими последствиями миграции.
С увеличением роста миграции встал вопрос об ее роли в жизнедеятельности области. Она оказывает масштабное влияние на экономику, культуру, социальную жизнь и в глобальном плане на будущее области. Как любой процесс, миграция сопровождается положительными и отрицательными последствиями. Основные проблемы связаны с конфликтами, безопасностью, взаимоотношением мигрантов и принимающего общества.
Рассматривая в целом степень разработанности проблемы контроля миграционных потоков, можно сказать, что не существует единого теоретического подхода к изучению миграционных процессов, не смотря на большое количество изданий в этой области. В основном в публикациях отображается реальное положение миграционных потоков, и даются теоретические рекомендации по их регулированию.
Так, к примеру, терроризм, наркобизнес – это глобальные проблемы, которые должны решаться мировым сообществом. Неконтролируемая массовая миграция является одной из движущих сил этих криминальных явлений в Свердловской области. Таким образом, государство, как гарант безопасности, должно принимать меры по ужесточению миграционных потоков и усилению контроля над миграционными процессами.
Но, с другой стороны, ужесточая требования миграционных потоков, государство провоцирует увеличение нелегальной миграции. Сейчас для того, чтобы въехать в страну, необходимо сдавать экзамены по русскому языку, истории и законодательству Российской Федерации. Также для устройства на работу необходимо получить патент, за который нужно каждый месяц выплачивать определённую сумму. В 2017 году введена дополнительная госпошлина на получение сертификата о знании русского языка, истории России и основ ее законодательства. Такие требования вводятся для того, чтобы уменьшить поток неквалифицированной рабочей силы в области, а также несет в себе финансовую заинтересованность – так, к примеру, введение платных патентов принесли в 2014 году в казну 23 млн рублей, по сравнению с 13-ю млн в 2013 году. Поэтому введение налога на получение сертификатов значительно увеличат капитал.
Таким образом, существуют противоречивые положения в отношении между мигрантами и государством. С одной стороны, необходимо бороться с нелегальными миграционными потоками, которые приносит ущерб Свердловской области. Зачастую нелегальная миграция связана со сложностями въезда, поэтому предотвратить поток нелегальных иммигрантов можно с помощью ослабления некоторых положений при въезде. Но, с другой стороны, массовая миграция приводит к преступным деяниям, связанным с терроризмом, наркобизнесом, торговлей оружием. Для контроля массовой миграции необходимо ужесточать условия въезда, что непосредственно ведет к увеличению массовой миграции. Решить эту дилемму очень сложно, для этого необходимо найти золотую середину, при которой ужесточение въезда для иммигрантов будет не таким сложным и дорогостоящим мероприятием. Или рассмотреть другой вариант, при котором ужесточаются условия для въезда иностранных граждан, и, при этом, усиливается борьба с нелегальной миграцией.
Основными конфликтогенными факторами в конфликте миграционных потоков в Свердловской области выступают нелегальная миграция и связанные с ней проблемы, преступность среди мигрантов, несовершенство законодательства в области миграционных процессов.
Проблемы при контроле УФМС за миграционными потоками(на примере Свердловской обл.)
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.