Создание результативной методики противодействия преднамеренному и фиктивному банкротству, безусловно, содержит в себе усовершенствование применяемого дискурсивного агрегата.Определения «несостоятельность ” и «банкротство» в законодательных и нормативно-правовых актах Российской Федерации, согласно сущности, уравновешиваются.
В различие с существующими классическими дефинициями, согласно нашему взгляду, данные два определения необходимо отличать в зависимости от того, на какой стадии разорения располагается предприятие.
Понятие «несостоятельность» необходимо применять при обстоятельствах, когда речь идёт о неспособности компании в последующем реализовывать свою деятельность. Понятие «банкротство» целесообразно применяться, когда речь идет о несостоятельности компании, утвержденной судебным заключением. Умышленное банкротство характеризуется умышленными действиями не только собственников или руководителей компании, но и третьих лиц, приводящими к образованию или увеличению ее неплатежеспособности и причиняющими ей финансовый ущерб. Результатом предполагаемого банкротства является полная несостоятельность должника и его последующая ликвидация.
Вымышленное банкротство – это заведомо ложное заявление о банкротстве должника. Результатом фиктивного банкротства в большинстве случаев считается постепенное восстановление платежеспособности должника. Разница между умышленным и фиктивным банкротством заключается в том, что результатом умышленного банкротства будет фактическая несостоятельность должника, а результатом вымышленного банкротства – только формирование фиктивной несостоятельности с целью получения финансовых выгод.
По нашему мнению, эти два определения можно охарактеризовать как противоправные, так и противоправные действия при банкротстве. Незаконные действия – действия (бездействие) руководства юридического лица, индивидуального предпринимателя или третьих лиц, которые заведомо приводят к неспособности исполнить требования кредиторов по обязательствам и (или) уплате обязательных платежей, либо направлены на создание заведомо ложного мнения о его несостоятельности.
Приоритет экономической политики заключается не только в контроле неплатежеспособности организаций извне, но и в диагностике и предотвращении появления ее признаков изнутри.
Необходимо осуществлять контрольные функции не на последней стадии ликвидации организации и констатировать ее факт, а формировать эффективные инструменты предотвращения несостоятельности (банкротства), в том числе с использованием системы информационного обеспечения экономического анализа, основанной на принципах достоверности и полноты сбора и обработки материалов.
Сегодня мы можем говорить о двух проблемах фиктивного банкротства:
1) В условиях глобального развития важную роль играют гарантии механизмов рыночной экономики, подкрепленные законодательством. Одним из таких механизмов считается банкротство. В результате неплатежеспособности “восстанавливается” экономика, формируется конкурентоспособность. Как следствие, пренебрежение этим институтом может существенно дестабилизировать оборот имущества.
2) Эффективному противодействию умышленному банкротству препятствует наличие существенных недостатков в структуре данного правонарушения. Необходимо усовершенствовать методологию экономического анализа и выявления фактов умышленного банкротства.
Сегодня под фиктивным банкротством понимается ложное публичное заявление руководителя или учредителя (участника) юридического лица о несостоятельности юридического лица, а также гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, о его несостоятельности, если это деяние причинило значительный ущерб.
По мнению Донцовой Л. В. и Риполь-Сарагоси Ф. Б. оценка кризисных факторов финансового развития и прогнозирование возможного банкротства должны осуществляться с использованием двух систем: экспресс-анализа и детального анализа или фундаментальной диагностики. Экспресс-анализ характеризует систему регулярной оценки кризисных параметров финансового развития предприятия, осуществляемую на основе данных его финансовой отчетности в соответствии со стандартными алгоритмами анализа.
Для выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства необходимо усовершенствовать методологию. Основное отличие от других методов диагностики банкротства заключается в том, что этот метод позволяет не только определить момент несостоятельности предприятия, но и выявить признаки фиктивного и преднамеренного банкротства. Метод является универсальным и может быть модифицирован в зависимости от специфики хозяйствующего субъекта.
Таким образом, результатом процедуры банкротства должна стать не немедленная ликвидация организаций с финансовыми трудностями, а восстановление экономики, поэтому деятельность организации должна быть всесторонне исследована с целью выявления возможности восстановления ее платежеспособности и урегулирования дела о банкротстве до начала процедуры банкротства.
При проверке организации на наличие признаков фиктивного и умышленного банкротства невозможно безоговорочно доверить данные, предоставленные должником. Для проведения анализа и диагностики банкротства необходимо наличие аудиторского подтверждения достоверности информации об активах и обязательствах организации.
Выявление признаков фиктивного и преднамеренного банкротства является обязанностью управляющего процессом банкротства. Аудит проводится не менее чем за два года до начала процедуры банкротства.
Предложенная методика может быть положена в основу специального стандарта «Выявление фиктивного и преднамеренного банкротства» саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Банкротство предприятий – это естественный процесс, происходящий по разным причинам. Основное различие между описанными методами банкротства и законодательством заключается в намерении действовать или не действовать и не вводить в заблуждение инвесторов с целью обеспечения финансовой стабильности компании и ее сотрудников.
В случае преднамеренного банкротства это бесспорно, и механизм восстановления деятельности компании становится преступлением.
В случае фиктивного банкротства компания является достаточно стабильной и прибыльной, однако заявление руководства и последующие действия направлены на то, чтобы ввести в заблуждение судебные органы и кредиторов компании. Цели эти многогранны. Набирает силу стремление избегать законных выплат вкладчикам.
Проблемы правового регулирования несостоятельности (банкротства) корпоративных юридических лиц в РФ
- 2020-05-05
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.