Первый пункт важен, чтобы не тратить время дважды на изучение одних и тех же понятий. К тому же, на примере родной речи грамматические правила освоить намного проще. Второй пункт понять бывает сложно. Как это начать говорить в прошедшем времени, не зная правил образования глаголов в прошедшем времени. Но, ведь дети именно так начинают говорить на родном языке. Именно этот механизм и нужно использовать.
Чем старше становится ребенок, тем раньше нужно начинать с теоретических правил грамматики. Чем старше ребенок, тем больше он хочет понимать, почему нужно говорить так, а не иначе. Меняется психика, меняется подход к обучению. В любом случае, при изучении грамматики с более старшими детьми желательно использовать учебники отечественных авторов. То, что легко понять англичанину, опираясь на шаблоны английского языка, бывает сложно понять русскому, и наоборот. В русском нет артиклей и строгого порядка слов, поэтому частые ошибки у русских именно в этих областях грамматики. Англичанам же крайне тяжело даются русские падежи, которых нет в английском.
В любом возрасте обучение грамматике должно строиться на многократном применении правил. Правила нужно «чувствовать», а не только знать. То есть их применение должно быть уже на уровне рефлексов, а не на уровне воспоминаний таблички из учебника. Для этого нужно не бессмысленные письменные упражнения делать, а нужно либо много говорить, либо много читать. Только тогда правила из теории перейдут в рефлексы.
В младшем школьным возрасте ребенок только начинает знакомиться с языком, поэтому нужно начинать с изучения алфавита и правил чтения на английском.
Обучение грамматике призвано решить следующие задачи:
научить общаться по-английски в пределах четко продуманной игровой или семейно-бытовой ситуации;
сформировать умения диалогической и монологической речи;
научить детей умению выражать мысли в их логической последовательности;
научить практически и творчески применять полученные речевые навыки;
обучить речевой реакции в процессе коммуникации [9; с. 104].
Чтобы говорить понятно, хотя бы основы грамматики знать нужно обязательно. Если дети на практике смогли освоить грамматику родного языка, и если сделать для ребенка этот процесс максимально естественным, он сможет освоить без особых сложностей грамматику любого иностранного языка.
Проблемы обучения младших школьников грамматической стороне речи на примерах англоязычных аутентичных текстов
- Пётр Прохоров
- Английский язык

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.