Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблемы обеспечения прав человека в контексте международно-правовой борьбы с терроризмом

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Среди них особое место занимают документы, принятые Организацией Объединенных Наций, являющейся основной структурой, призванной обеспечивать международный мир и безопасность, защищать фундаментальные права и свободы человека. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, выступая 7 апреля 1999 г. в Женеве, заявил, что «права человека ставятся во главу каждой программы, инициируемой ООН, и каждой предпринятой нами миссии … Поощрение и защита прав человека составляют сердцевину каждого аспекта нашей деятельности и каждой статьи нашего Устава».
10 декабря 1948 года резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН была принята Всеобщая декларация прав человека, провозглашающая права личности, гражданские и политические права и свободы. Документ был разработан представителями всех регионов мира с различными правовыми и культурными базами. В Декларации заявлено, что все люди имеют равные права, которые не зависят от их личностных отличий и от разницы в политических системах их стран. Декларация не носит обязательного характера, но многие ее положения приобрели статус норм обычного права за время многолетней практики.
Всеобщая декларация прав человека стала базовым международным кодексом в области прав человека, на основе которого осуществлялась разработка других международных соглашений. Это был первый опыт коллективной разработки универсального документа по правам человека.
Положения Декларации стали правовой основой многих важных решений, принятых органами ООН, оказали значительное влияние на целый ряд многосторонних и двусторонних договоров. Кроме того, они стали основой при подготовке многих национальных конституций и сводов национальных законов.
Всеобщая декларация прав человека стала признанным историческим документом, в котором закреплены общие определения человеческого достоинства и человеческих ценностей. Декларация является мерилом достижений всех народов и всех стран в части уважения и соблюдения международных стандартов в области прав человека.
16 декабря 1966 года Генеральной Ассамблеей ООН были приняты Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах, которые являются обязательными для участников договора. К Международному пакту о гражданских и политических правах имеются два Факультативных протокола: факультативный протокол, предусматривающий процедуру рассмотрения сообщений о нарушениях государствами-участниками пакта, и второй факультативный протокол, направленный на отмену смертной казни.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, а также Международный пакт о гражданских и политических правах и его два факультативных протокола в совокупности с Всеобщей декларацией прав человека составляют Международный билль о правах человека.
Международный билль о права человека является отправной точкой движения в защиту прав и свобод человека, на его основе было принято множество документов, ставящих перед собой задачу продвижения и реализации прав и свобод для каждого проживающего на нашей планете. В их число входят Декларация прав ребенка, Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенция о статусе беженцев, Декларация о правах коренных народов и многие другие.
Международный билль о правах человека является крупной вехой в истории прав человека, знаменующей собой жизненно важный этап развития человечества: осознанное обретение человеческого достоинства и ценности человеческой жизни.
Права человека стали объектом международного регулирования относительно недавно – в середине прошлого столетия. Предлагаемые ранее проекты международных институтов и организаций по поддержанию мира и безопасности не получили существенного развития и поддержки, так как в мире еще не сложились политические, социально-экономические и даже культурные предпосылки для их реализации.
На современном этапе, когда сама по себе нормотворческая деятельность близка к завершению, главной целью движения в защиту прав человека становится создание системы международного контроля за реализацией государствами принятых на себя обязательств. Контрольные органы для оказания помощи государствам в правозащитном процессе принимают решения и рекомендации. Государства же в свою очередь имплементируют данные рекомендации в национальное законодательство.
Существует также проблема реализации прав человека, которые гарантированы национальными законодательствами. Пока еще не созданы механизмы международного контроля, которые бы могли наложить санкции на те государства, которые не исполняют свои обязательства по защите прав и свобод человека в пределах своих границ. На данном этапе суверенитет государственной власти оказывается сильнее ответственности за нарушение международных соглашений. Верховенство международного права несовместимо со многими догмами международного права, включая абсолютизацию государственного суверенитета, как утверждается многими учеными. Заключая международные соглашения в сфере прав человека, государства де-юре добровольно отказываются от части своих суверенных прав в данной сфере и передают их международным органам, которые наделяются полномочиями осуществлять вмешательство в их внутренние дела.
Российская Федерация придает большое значение межгосударственному сотрудничеству в области защиты и поощрения прав человека. Конституция Российской Федерации 1993 года в полной мере восприняла международный принцип уважения прав человека, ставший основой конституционного правопорядка в России. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, являются составной частью ее правовой системы. В этой же статье Конституции РФ закрепляется: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Данная конституционно-правовая норма, устанавливающая приоритет (примат) норм международных договоров Российской Федерации перед внутренним (национальным) законодательством.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.