Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблемы коммерческой рекламы на российском рекламном рынке.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Первая информация о рекламе на Руси обнаруживается в X – XI вв., однако формы ее распространения, с современной точки зрения, очень примитивные. Несомненно, огромный шаг в эволюции рекламы был сделан с изобретением печатного станка, а вот революция рекламной индустрии свершилась только в ХХ веке. Ключевые изменения произошли в девяностые годы: переход российской экономики к рыночным отношениям повлиял на большинство сфер жизни страны, в том числе и на рекламу. «Как грибы после дождя росли» рекламные фирмы и агентства, а технические новинки преподносили информацию потребителям в ином ключе.
Скорость развития рекламного рынка в России привела к потребности урегулирования на уровне приятия закона в рекламной сфере деятельности. Государство не могло игнорировать правовое регулирование рекламного рынка: так как это, безусловно, отрицательно бы сказалось на рыночных отношениях, и на всем обществе в целом. Потребовалось принятие единого нормативного правового акта, который регулировал бы распространение рекламы и устанавливал ответственность для субъектов рекламного рынка в случае нарушения рекламного законодательства.
Таким образом, появление и распространение рекламы привело к необходимости ее регулирования на законодательном уровне.
С принятием в 1995 году Федерального закона № 108 – ФЗ «О рекламе» в России появился кодифицированный источник правового регулирования в сфере рекламы. Однако законодатель пришел к выводу, что вышеуказанный Закон о рекламе, просуществовав более десяти лет, требует серьёзного усовершенствования, так как уровень правовых пробелов и нерешенных проблем было существенным. Они активно и постоянно обсуждались в литературе, итогом чего стало принятие 13 марта 2006 года нового Федерального закона № 38 – Ф3 «О рекламе».
Согласно статье 3 Федерального закона № 38 – Ф3 «О рекламе», рекламное законодательство Российской Федерации включает данный Федеральный и принятые в соответствии с ним иные федеральные законы. При производстве, размещении, а также распространении рекламной информации возникающие отношения регулируются указами Президента Российской Федерации, нормативно – правовыми актами ПравительстваРоссийской и нормативно – правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Современное рекламное право – это нормы разных правовых отраслей, регулирующие отношения при производстве и распространении рекламы, однако не являющееся самостоятельной отраслью права Российской Федерации. Большинство из вышеуказанных норм относятся к конституционному, гражданскому и административному праву.
Главными нормативными актами, регулирующими отношения в сфере рекламы, являются:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе»;
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300 – 1 «О защите прав потребителей»;
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».
Вышеуказанные документы в целом регламентируют требования к рекламе и рекламной деятельности.
Целью запретов в законодательстве, регулирующем рекламную деятельность, несомненно, является охрана физического, нравственного и финансового благополучия населения страны. Логическим продолжением сказанного представляется запрет на размещение рекламы наркотических средств, психотропных веществ, взрывчатых веществ и материалов,за исключением пиротехнических изделий; органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли – продажи и т.д. Некоторые статьи закона проявляют заботу о несовершеннолетних, особенно об их психическом здоровье: запрещено использование образов несовершеннолетних в рекламе алкогольной продукции, пива, табака и табачных изделий, азартных игр и пари, оружия и продукции военного назначения.
И хотя многие рекламодатели бывают, недовольны слишком жесткими, по их мнению, запретами, часто государство настоятельным образом рекомендует их соблюдение.
Законодатель не оставил без пристального внимания рекламу товара, которая может представлять опасность для потребителя с точки зрения его жизни, здоровья и финансового благополучия: реклама в медицинской сфере (товары, услуги), рекламе алкогольной продукции и в финансовом секторе.
В законе отражена также возможность защиты нарушенных прав при распространении ненадлежащей рекламы: стороны имеют право в судебном порядке восстановить нарушенное право и возместить убытки, включая упущенную выгоду, возместить вред, причиненный здоровью или имуществу, компенсировать моральный вред, а также потребовать публичное опровержение недостоверной рекламы.
Таким образом, нормативно – правовое регулирование со стороны государства рекламной деятельности направлено, на то, чтобы позволить хозяйствующим субъектам размещать или распространять о себе рекламу, а с другой стороны, обеспечить интересы их контрагентов, конкурентов и не допустить недостоверности, некорректности и недобросовестности в отношении них.

Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜