Проблемы изучения устной речи английского языка в школе и способы их решений - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблемы изучения устной речи английского языка в школе и способы их решений

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Одной из таких форм, хорошо подходящих для формирования навыков устной речи на уроках английского языка, стала лекционно-семинарская, подразумевающая под собой личностный подход к обучению и воспитанию учащихся. Ее основными задачами являются формирование самостоятельной личности в учебной деятельности и развитие индивидуальности через личностное взаимодействие педагога со школьниками. Лекционно-семинарская форма обучения отличается от классно-урочной другой организацией изучения школьниками программного материала. Главным в этой форме становится комбинированный урок, состоящий из трех этапов:
изучение нового материала;
закрепление;
контроль знаний.
В свою очередь, каждый этап комбинированного урока выносится в отдельный урок:
урок подачи нового материала (урок-лекция);
закрепление (урок-практикум, урок-консультация);
контроль знаний (урок-зачет) [14].
Таким образом, лекционно-семинарская форма обучения реализует принципы педагогики сотрудничества (взаимоотношения «учитель-ученик»), оптимизирует учебно-воспитательный процесс, создает благоприятные условия для обучения, развития и воспитания школьников в процессе изучения устной англоязычной речи, способствует развитию у них навыков самостоятельного установления предметных и межпредметных связей, формированию высокого уровня умения самостоятельной умственной деятельности. Также эта форма обучения использует дифференцированную и индивидуальную работу со школьниками, учитывает целенаправленность, исходя из возраста учащихся, и, самое главное, способствует интеллектуальному и творческому развитию школьников.
Также необходимо понимать, что изучение устной речи занимает значительное место в обучении английскому языку и подразумевает выполнение различных творческих работ:
творческие работы, связанные с анализом текста (творческие работы в виде докладов, рефератов, сочинений, зачитываемых вслух; комплексный, сравнительно-сопоставительный, лингвистический, литературоведческий анализ текстов);
учебное исследование (статьи, доклады, презентации, практически ориентированные проекты, подразумевающие устную речь);
выступления, ролево-игровые и творческие проекты, конференции;
совместная деятельность педагога, школьников и родителей (презентации, медиафильмы и т. д.);
деятельность англоязычных кружков, клубов (литературно-художественные и музыкально-поэтические композиции, театрализованные представления и т. д) [4, c. 33].
Таким образом, английский язык – это учебная дисциплина, немаловажной частью которой является искусство и творчество, именно поэтому изучение устной речи, основанное на творческом подходе, при изучении английского языка является необходимым фактором, который позволяет повысить интерес учащихся к этому предмету, представить ее в занимательной, увлекательной и полезной форме, привить интерес к другому языку. Именно по этой причине предпочтительными являются те формы обучения, которые подразумевают игровую, занимательную, творческую работу обучающихся.
Следовательно, для устранения типичных проблем, педагогу следует подбирать соответствующие методы и приемы, способствующие эффективному обучению устной речи английского языка в школе. Так, хорошо стимулирует изучение устной английской речи урок, основанный на принципе наглядности, где присутствует прочитанный или прослушанный текст, просмотренная презентация, видеоролик или вербально заданная ситуация. Так, всегда хорошо себя показывают на практике упражнения из серии «Listen, read and act».
Разнообразие форм работы по картинкам и комиксам, как с простой, так и с усложненной неразвернутой ситуацией, призвано помочь избежать монотонности и способствовать инициативному англоязычному устному речетворчеству школьников в процессе развития мыслительной деятельности. Вопросы и высказывания отдельных учащихся педагогу необходимо стремиться превратить в беседу между ними, сделать ее достоянием всего класса. Самое главное при организации диалогического устного общения – создание положительного эмоционального настроя к выполняемой школьниками деятельности.
Также хорошо себя зарекомендовали такие нетрадиционные занятия, как уроки-игры. Подобные уроки влияют на развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка, его культуре, традициям; вызывают потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности, способствует формированию более прочных речевых умений и навыков, тем самым помогает более эффективному решению образовательных, развивающих и воспитательных задач. Уроки-игры способны оказывать следующее благоприятное влияние на развитие навыков устной речи:
стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка;
способствовать развитию познавательного и коммуникативного интереса;
способствовать развитию умений и навыков самостоятельной работы как на уроке, так и во внеурочное время;
использовать коллективные формы работы (диалогическая речь);
способствовать более глубокому и осознанному восприятию нового материала, развивающего устную речь [4, c. 29].
Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:
совершенствовать умение аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет;
пополнять словарный запас, как активной, так и пассивной лексикой современного языка;
формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности [11, c. 49].
Таким образом, устная англоязычная речь – это многоплановые умения, которые подразумевают под собой решение достаточно сложных коммуникативно-мыслительных задач и грамотного оперирования усвоенным языковым материалом. Интенсификация практики и использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения в процессе овладения навыками монологической и диалогической речи по английскому языку обязательно принесет ощутимый результат.

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜