Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблемы формирования равновесной цены

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Основная черта рынка состоит в том, что в каждый конкретный момент времени на нем взаимодействуют два субъекта: покупатель ‒ субъект спроса, и продавец ‒ субъект предложения. Они между собой вступают в экономические отношения по поводу объектов рынка ‒ товаров и услуг. Сам же рынок рынок является системой отношений между покупателем и продавцом, которая нацелена на уравновешивание спроса и предложения.
Совместим линии спроса и предложения на одном графике (см. рис. 4). Совпадение интересов покупателей и продавцов графике характеризует точка пересечения кривых спроса и предложения, по традиции обозначаемая буквой О. Данную точку принято называть точкой рыночного равновесия, поскольку спрос в ней точно уравновешен предложением. Соответствующие этой точке цену Р0 и количество Q0 называют равновесной ценой и равновесным объемом.

Рисунок 4 — Взаимодействие спроса и предложения

Равновесная цена ‒ цена, уравновешивающая величины спроса и предложения на рынке в результате действия конкурентных сил. Равновесный объем производства — количество продукции, предлагаемое по сформировавшейся в рамках всей отрасли равновесной цене. Если реальная цена выше равновесной (P1 > P0), то возникает избыток предложения. На графике хорошо видно, что при такой цене продавцы готовы предложить значительно больше товаров, чем покупатели могут купить (Q1S > Q1D). Если цена ниже равновесной (Р2 < PO), возникает избыток спроса или недостаточное количество товара — дефицит, т. е. количественно предложение меньше спроса (Q2S < Q2D).
Изменение рыночной цены порождает:
а.эффект дохода, связанный с высвобождением определенной части доходов покупателей, которую они теперь могут направить на покупку либо большего количества данного товара, либо какого-то другого товара;
б.эффект замещения, в соответствии с которым, потребитель будет покупать больше продукта, цена которого снизилась, замещая им продукт, цена на который повысилась.
Количество продукции QA потребители готовы были бы купить по цене PAD > P0, а производители продать по цене PAS < P0 (см. рис. 5).

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.