В связи с этим необходимо акцентировать внимание на некоторых способах и «ракурсах» освещения СМИ темы сиротства. Темы «сиротства», «детских домов» традиционно представлены в СМИ преимущественно в русле двух тенденций: с одной стороны, журналист пытается вызвать у читателя/зрителя/слушателя симпатию к сиротам; с другой-отвращение и ужас по отношению к детским домам. Подобные публикации, конечно, отчасти справедливы и объективны, но изложение «сиротских тем» в СМИ не может ограничиваться такими крайностями. Зачастую «негатив» и «черный» оттеняют положительные эмоции, которые могут вызвать у аудитории материалы данной тематики. Репортажам о сиротах редко удается выйти за эти рамки: «жаль-страшно».
«Жалость» к сиротам оказывается одним из «краеугольных камней» многих тематических материалов. Это сообщение является основой для подавляющего большинства рекламных кампаний по устройству детских домов в приемные семьи. Именно к чувству «жалости» сводится большая часть репортажей из интернатов. Стимулирование «жалости» в целевой аудитории уже давно стало предметом критики профильных специалистов, столкнувшихся с волной возвращения детей из принимающих семей. Изложение темы сиротства в строгих рамках «от ужаса до жалости» накладывает серьезные ограничения, как на достоверность изложения материала, так и на развитие темы в целом.
В «сиротской» теме вообще, и в теме семейного устройства детей-сирот, в частности, много морально неоднозначных моментов. В реальной жизни часто возникают ситуации, которые нельзя свести к простым оценкам и эмоциям: «хорошо-плохо»; «жаль», «хорошо» или «страшно» и «страшно». Например, каких детей «жалко»? «Жалость» часто трансформируется в «страх», или, если несовершеннолетние действительно вызывают сострадание, а материал имеет определенный обвинительный пафос, то на первый план выходят «возмущение» или другие способы «разоблачения виновных». В то же время уровень понимания темы остается весьма поверхностным.
Российские СМИ на федеральном и региональном уровнях регулярно освещают различные вопросы, связанные с угрозой детству. Однако, на наш взгляд, их охват не всегда является глубоким, объективным и достаточным. В совокупности все это не позволяет зрителю представить полную картину существующих угроз безопасности детей в Российской Федерации. Иногда средства массовой информации могут вернуться к вопросам, поднятым ранее, но, как показывают наблюдения, это не часто встречается. Например, закрытие реабилитационного центра или школы для детей-инвалидов, массовое отравление детей в учебных заведениях и загородных лагерях, торговля несовершеннолетними, распространение ВИЧ / СПИДа и наркомании в подростковой среде и др.очень редко проблемы детства рассматриваются в комплексе, чаще всего авторы публицистических материалов предпочитают сосредоточиться на описании текущих событий.
Устранение этих и других недостатков, безусловно, должно повысить качество деятельности и значение вклада средств массовой информации в обеспечение безопасности детей в Российской Федерации.
Проблемы детей и подростков в СМИ
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.