Одним из видов манипулятивного воздействия является информационная война — «целенаправленные меры по достижению информационного превосходства путем повреждения информации, информационных процессов и информационных систем противника при одновременной защите его собственной информации, информационных процессов и информационных систем» [5]. Этот процесс осуществляется в политических конфликтах и направлен на достижение политических, экономических, военных или других целей на стратегическом уровне путем воздействия на противоборствующую сторону гражданского населения, власти и (или) вооруженные силы. Этот эффект достигается путем распространения специально отобранных и подготовленных информационных и информационных материалов и борьбы с такими воздействиями на вашей стороне
Одним из наиболее практичных и эффективных методов ведения информационной войны в последние годы является фальсификация и манипулирование фактами. Часто обычный человек не имеет возможности или желания просматривать информацию и начинает воспринимать мошеннические «факты» как правду. Более того, очевидная ложь предпочтительнее, потому что они уничтожают любую возможность диалога» [8]. В таких случаях, СМИ нередко инициируют ложные события и ложные сообщения.
Не менее важной техникой манипулирования аудиторией является эмоциональное воздействие. Обращение к чувствам зрителя вызывает сильнейшую реакцию. Об этом Б. В. Колодкин пишет: «При восприятии информации основное внимание уделяется человеческим эмоциям. Разум связан после того, как информация уже воспринята» [9].
Наиболее важные методы эмоционального воздействия в средствах массовой информации включают сенсацию, запугивание и насилие в средствах массовой информации. Они особенно живо взаимодействуют друг с другом в материалах о военно-политических конфликтах. Аудитория не только демонстрирует важные и уникальные события в зонах конфликта, но также наводняет видео и фотоматериалы кровью, убийствами и чрезмерным насилием.
Разнообразные методы воздействия на осведомленность общественности через средства массовой информации связаны с лингвистическими методами, которые включают композиционные и стилистические особенности построения текста, определенный выбор языковых единиц на разных уровнях.
Используя метод дробления, относительно простой и понятный факт можно разделить на отдельные, абсолютно независимые фрагменты. В результате зритель не может полностью понять и оценить событие. И если разделение является первым приоритетом, чтобы отвлечь внимание аудитории, наоборот, повторение добавляет вес утверждениям, и аудитория сосредотачивается на наиболее важных моментах для манипулятора.
Средства массовой информации выбирают определенный стиль для своих текстов, который можно назвать упрощенным.
Напротив, журналисты прибегают к использованию терминологии или эвфемизмов в своих материалах, чтобы лишить текст его эмоциональной окраски.
Интернет и средства массовой информации играют особую роль в этом процессе и, которые в настоящее время являются не только каналами выражения общественного мнения, но и основными инструментами его формирования. Их главенствующая роль в информационном пространстве обусловливается широким охватом аудитории, скоростью передачи информации, интерактивностью процесса передачи информации. Но главным фактором является их доступность.
Проблема пропаганды в СМК
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.