Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблема профессиональной этики в журналистском творчестве

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В настоящее время отечественная журналистика все чаще привлекает внимание общественности случаями этических нарушений, нанося профессиональному сообществу журналистов серьезный моральный урон. Тревожная тенденция ухудшения профессионально-этических стандартов обусловлена объективными и субъективными причинами, которые связанными с проблемой самоопределения журналистов, которые в условиях информационной глобализации и интернет-революции активно развивают новые технические каналы массовой коммуникации и возможности для профессиональной и творческой самореализации. Появление новых возможностей пока не освобождает журналистов, работающих в оффлайновых печатных или электронных СМИ, от зависимости от учредителей, редакторов, властей, собственных меркантильных целей. Следствием этого часто является одностороннее предвзятое представление информации, противоречащее общепринятым морально-нравственным нормам.
Большую тревогу вызывает тот факт, что снижение доверия к СМИ все чаще связано с систематическими нарушениями профессиональной этики нашими журналистами.
Сложно назвать современную аудиторию СМИ неосведомленной, она хорошо разбирается в степени и масштабах политической и экономической ангажированности СМИ, способна распознавать и оценивать попытки манипулирования массовым сознанием путем создания искусственных сенсаций, справедливо возмущается вторжением репортеров в частную жизнь граждан, пропагандой насилия. Вместе с тем, журналисты прямо заявляют, что они “продают” со страниц прессы и телевизионного эфира тот продукт, который лучше всего продается. В целях стимулирования и увеличения объема продаж, журналисты активно ищут новые способы привлечения внимания аудитории.
Нарушение журналистами профессиональной этики вызывает широкий резонанс в обществе, так как журналисты выполняют свой профессиональный долг не ради удовлетворения собственного информационного любопытства, а ради других людей. По сути, можно отметить кризис гуманистических принципов и профессионально-нравственных идей, которые всегда были важными ориентирами для журналистов в ходе их профессиональной деятельности.
Сегодня часто звучат заявления о том, что ранее разработанные этические принципы и нормы вступили в противоречие с реальной массово- информационной деятельностью и требуют пересмотра и обновления. Процесс журналистской работы, а главное, ее результат, напрямую влияет на сферу этики и морали. О профессиональной пригодности человека к журналистской профессии нельзя судить без учета его нравственных качеств, которые для данного вида работы не менее важны, чем квалификация. Эта мысль подробно раскрыта Г. В. Лазутиной, которая полагает, что отношение к продукту деятельности является основным профессионально-нравственным отношением, поскольку в нем проявляется принципиальное совпадение интересов любой профессиональной группы и общества, определяющее характер их взаимодействия. К этому следует добавить, что всякая деятельность вызывается к жизни общественной потребностью в ее продукте, поэтому общество заботится о поддержании этой деятельности.
Развитие информационных технологий принесло не только преимущества, но и недостатки в распространении информации. Еще совсем недавно монополией на передачу информации обладали только средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио), теперь практически любой человек может использовать Интернет для оповещения мира о чем угодно. Это является следствием очередного выхода текста, и он стремительно разрушает сложившуюся модель передачи информации, ее отбора и редактирования. Можно сказать, что произошел не просто выпуск текста, а его абсолютное освобождение.
В медиапространство наряду с качественной информацией ежесекундно выбрасывают компромат, клевету, оскорбления, непристойные фото, видео, неграмотные замечания и грубые комментарии, необоснованные обвинения. Новые грани данной проблемы начали появляться в условиях развития мультимедиа и информационных супермагистралей, когда многие фундаментальные понятия, например, авторство или текст, стали подвергаться переосмыслению. В этих условиях проблема распространения и утверждения деонтологических норм-кодексов профессиональной чести в области журналистики становится как никогда актуальной. Актуальность данных проблем чаще всего фиксируется в исследованиях по коммуникативным исследованиям преимущественно сторонников теории социальной ответственности журналистики.
В заключение следует отметить, что этическое саморегулирование журналистики должно способствовать сохранению и повышению доверия общественности к средствам массовой информации. Этические документы, официально принятые профессиональным сообществом, призваны ориентировать журналиста, способствовать их консолидации во все более сложном мире

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜