Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблема качества продукции на российском рынке и пути ее решения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Это означает, что для разных специалистов понятие качества тоже будет различным. Инженер считает, что качество определяется совокупностью свойств продукции и лучший набор свойств определяет лучшее качество. С точки зрения менеджера качество должно соответствовать определенным потребностям, то есть необходимо как можно более точно определить потребности потенциального покупателя и предложить максимально соответствующий им продукт.
У любого товара имеется две взаимосвязанных стороны. С одной стороны он является объектом производства, с другой – объектом потребления. Поэтому качество должно учитывать совокупные требования к обоим аспектам и со стороны производителя, и со стороны потребителя [22].
В данном контексте под качеством продукции понимают степень совершенства с точки зрения конструкции и эксплуатации, которые могут быть выражены в полезных свойствах, отражающих требования к ней со стороны общества на данном этапе социально-экономического и товарно-денежного развития, и способности удовлетворить потребности потребителей.
Представления о понятии качества и его критериях находятся в постоянной динамике. Под воздействием объективных и субъективных факторов, действующих в определенный момент и складываются требования к качеству.
В качестве объективных факторов выступает уровень развития производительных сил, в частности развитие науки и технологии. Субъективные факторы определяются влиянием потребителей на производство, уровень платежеспособного спроса на определенные товары и услуги [14].
Можно выделить несколько причин, которые приводят к необходимости повышения уровня качества продукции (услуг):
-повышение эффективности производства, а также уровень развития экономики в общества напрямую зависят от качества продукции;
-в том случае, когда объем продукции низкого качества становится значительным, но предприятия в отдельности и национальная экономика в целом, несут большие финансовые потери;
-глобализация общества, свободный доступ потребителей к информации привели к повышению требований к качеству приобретаемой продукции;
-предприятие на конкурентном рынке способно выжить и быть прибыльным только в том случае, когда его продукция отвечает требованиям качества [51].
Повышение качества продукции можно реализовывать в двух направлениях:
-повышением качественных характеристик уже выпускаемой продукции;
-расширением ассортимента продукции и освоением качественно новых товаров.
В качестве ограничителей повышения качества продукции выступает научно-технический потенциал общества и уровень развития производства, которое в совокупности и определит затраты общественного труда на выпуск продукции. Для общества наиболее выгодным будет повышение качества, которое в более полной мере удовлетворит потребности одновременно с наименьшими затратами.
То есть, достижение высокого качество продукции должно сочетаться с максимальной экономией труда посредством оптимизации затрат труда в процессе производства [45].
Снижение качества вызывает дополнительные затраты труда, например, на гарантийное обслуживание и ремонт.
В противном случае, повышение качества приводит к снижениям затрат, экономии средств и повышении прибыли предприятия. При необходимости дополнительных вложений на начальном этапе, в дальнейшем повышение прибыли может привести даже к снижению цен на данную продукцию.
В большинстве случаев повышение качества приводит к повышению уровня потребления. Это стимулирует рост производства. Объяснением данного феномена является качественное и количественное изменение характера потребностей. У людей появляются новые потребности, что приводит к выпуску новых товаров, расширению производств и повышению уровня жизни людей в целом [40].
Имеется предположение о том, что дефицит продукции приводит к снижению требований к ее качеству, так как любая продукция реализуется. Но такая низкокачественная продукция не может в полной степени удовлетворить покупательский спрос из-за недостаточных потребительских свойств. Так, при низком сроке службы изделий необходимая масса изделий будет, наоборот, увеличиваться из-за быстрого выхода из строя уже используемых.
Не следует также забывать еще об одном аспекте качества, который в последние десятилетия выходит на первый план – социальный. Качество можно выразить в качестве жизни человека. В это понимание входят такие сферы как экология, охрана здоровья, образовательный уровень и развитие личности и т.п.
Для настоящего времени характерно наличие широкого ассортимента товаров отечественных производителей и импортной продукции, поэтому российские фирмы заинтересованы в привлечении потребителей, что можно достигнуть только повысив качество отечественных товаров.

Юлия Некрасова
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜