Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблема функционирования школьных медиацентров

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По признанию многих ученых и педагогов, медиаобразование – является важнейшим ресурсом решения стратегических задач модернизации российского образования в свете современных стандартов [1, 2 ,8, 9, 11, 13, 14]. Актуальность развития медиакультуры учащихся становится все более злободневной в реалиях современной жизни. СМИ становятся четвертой властью, интернет-ресурсы начинают определять характеристики мышления, каноны речи, правила коммуникации и презентации. Рекламные тексты формируют новый тип  сознания и мышления – так называемого клипового – в его рамках осуществляются быстрые переходы от одного кадра к другому, поверхностное восприятие содержания и оформление его через ассоциативное знаковое отождествление [8, 11, 14]
На основе принципов рефлексивно-позиционного подхода к развитию личности Н.Б. Ковалевой можно спроектировать ситуацию развития ценностных ориентация и мировоззренческих идеалов личности [4, 7, 9]. В частности, приоткрыть завесу над тем какие нормы и ценности формирует потребительская реклама.
Суть этих принципов в организации понимания предметной, метапредметной и личностной составляющей текста с его видеорядом и звуковым оформлением на основе постановки актуального значимого для подростков вопроса, проблематизации имеющихся стереотипных механизмов и создания условий для творческого их переосмысления в контексте работы с художественным образом, задающим новые горизонты личностного развития[3, 4].
Так, например, если взять трейлер всем полюбившегося фильма «Аватар» режиссера Джеймса Кэмерона, можно выделить три этапа работы:
1.    Preview task (предварительная работа с лексикой, устранение рисков невыполнения задания за счет незнакомых слов) – предметный уровень
2.     Videolistening (видеоаудирование с заполнением пропусков), упражнения по словообразованию – метапредметный уровень
3. peaking (образы героев “True Hero”  (Настоящий герой/Ложный герой /“False Hero”)  – личностный уровень.
Эти захватывающие, необычные уроки создают сильную мотивацию для познавательной деятельности и личностного роста школьников и позволяют компенсировать манипулятивные характеристики СМИ.
Важными условиями реалиазции метапредметной и личностной составляющей ФГОС – является сценарий. В данном случае сценарный план составлялся на основе рефлексивно-позиционного подхода [6, 7].
1.   Обсуждение основных сюжетных линий и содержательных блоков. Характеристика основных героев и их участия в событиях. Создание общего проблемно-предметного поля, фиксация вопросов, недоумений, конфликтующих позиций.
2.    Постановка проблемного вопроса: кто такой герой нашего времени? Кого и почему можно назвать героем в данном фильме? Какие представления о героизме противопоставлены автором, и в чем значимость вводимого им понимания героизма?
3.Выявление особенностей композиции художественного фильма, направленного в большой мере на постепенное изменение позиции зрителя за счет все большего погружения и обнаружения уникальной культуры неизвестной планеты [3, 6, 10, 12, 14].
4.   Разбор основных образов и художественных находок произведения.
5.        Попытка определения авторской позиции. Выделение моральных и духовных ценностей, мировоззренческих установок и идеалов, продвигаемых авторами [
7.Формирование условий для ценностного самоопределения учащихся и формирования субъектного отношения к понятию «Герой», как потерявшего свои корни в информационных потоках современности [9, 13].
В результате, удается увидеть, что герой – это не тот, кто побеждает за счет силы, и не тот, кто защищает «свое или своих» любой ценной. И уж тем более не супергерой, побеждающий за счет дарованных ему сверхспособностей, Учащиеся постепенно совершают свое маленькое открытие, и начинают понимать, что война – это всегда война за ценности, за идеалы подлинной свободы, за возможность развития [9]. Что герой нашего времени, не просто человек, готовый пожертвовать собой ради других, но прежде всего человек, способный разобраться в ситуации, преодолеть собственные ограничительные рамки и страхи, способный спроектировать образ «должного» будущего и начать осуществлять его на «твердых нравственных» основаниях.
Таким образом, рефлексивно-позиционный подход к сценированию ситуаций работы с медиатекстами [4, 5, 7] создает условия и для развития предметных знаний, и метапредметных способностей и личностного развития учащихся.
1.2 Основные элементы, специфика школьного медиаобразования

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜