Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблема функционирования школьных медиацентров

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По признанию многих ученых и педагогов, медиаобразование – является важнейшим ресурсом решения стратегических задач модернизации российского образования в свете современных стандартов [1, 2 ,8, 9, 11, 13, 14]. Актуальность развития медиакультуры учащихся становится все более злободневной в реалиях современной жизни. СМИ становятся четвертой властью, интернет-ресурсы начинают определять характеристики мышления, каноны речи, правила коммуникации и презентации. Рекламные тексты формируют новый тип  сознания и мышления – так называемого клипового – в его рамках осуществляются быстрые переходы от одного кадра к другому, поверхностное восприятие содержания и оформление его через ассоциативное знаковое отождествление [8, 11, 14]
На основе принципов рефлексивно-позиционного подхода к развитию личности Н.Б. Ковалевой можно спроектировать ситуацию развития ценностных ориентация и мировоззренческих идеалов личности [4, 7, 9]. В частности, приоткрыть завесу над тем какие нормы и ценности формирует потребительская реклама.
Суть этих принципов в организации понимания предметной, метапредметной и личностной составляющей текста с его видеорядом и звуковым оформлением на основе постановки актуального значимого для подростков вопроса, проблематизации имеющихся стереотипных механизмов и создания условий для творческого их переосмысления в контексте работы с художественным образом, задающим новые горизонты личностного развития[3, 4].
Так, например, если взять трейлер всем полюбившегося фильма «Аватар» режиссера Джеймса Кэмерона, можно выделить три этапа работы:
1.    Preview task (предварительная работа с лексикой, устранение рисков невыполнения задания за счет незнакомых слов) — предметный уровень
2.     Videolistening (видеоаудирование с заполнением пропусков), упражнения по словообразованию – метапредметный уровень
3. peaking (образы героев “True Hero”  (Настоящий герой/Ложный герой /“False Hero”)  – личностный уровень.
Эти захватывающие, необычные уроки создают сильную мотивацию для познавательной деятельности и личностного роста школьников и позволяют компенсировать манипулятивные характеристики СМИ.
Важными условиями реалиазции метапредметной и личностной составляющей ФГОС – является сценарий. В данном случае сценарный план составлялся на основе рефлексивно-позиционного подхода [6, 7].
1.   Обсуждение основных сюжетных линий и содержательных блоков. Характеристика основных героев и их участия в событиях. Создание общего проблемно-предметного поля, фиксация вопросов, недоумений, конфликтующих позиций.
2.    Постановка проблемного вопроса: кто такой герой нашего времени? Кого и почему можно назвать героем в данном фильме? Какие представления о героизме противопоставлены автором, и в чем значимость вводимого им понимания героизма?
3.Выявление особенностей композиции художественного фильма, направленного в большой мере на постепенное изменение позиции зрителя за счет все большего погружения и обнаружения уникальной культуры неизвестной планеты [3, 6, 10, 12, 14].
4.   Разбор основных образов и художественных находок произведения.
5.        Попытка определения авторской позиции. Выделение моральных и духовных ценностей, мировоззренческих установок и идеалов, продвигаемых авторами [
7.Формирование условий для ценностного самоопределения учащихся и формирования субъектного отношения к понятию «Герой», как потерявшего свои корни в информационных потоках современности [9, 13].
В результате, удается увидеть, что герой – это не тот, кто побеждает за счет силы, и не тот, кто защищает «свое или своих» любой ценной. И уж тем более не супергерой, побеждающий за счет дарованных ему сверхспособностей, Учащиеся постепенно совершают свое маленькое открытие, и начинают понимать, что война – это всегда война за ценности, за идеалы подлинной свободы, за возможность развития [9]. Что герой нашего времени, не просто человек, готовый пожертвовать собой ради других, но прежде всего человек, способный разобраться в ситуации, преодолеть собственные ограничительные рамки и страхи, способный спроектировать образ «должного» будущего и начать осуществлять его на «твердых нравственных» основаниях.
Таким образом, рефлексивно-позиционный подход к сценированию ситуаций работы с медиатекстами [4, 5, 7] создает условия и для развития предметных знаний, и метапредметных способностей и личностного развития учащихся.
1.2 Основные элементы, специфика школьного медиаобразования

Picture of Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.