Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблема детских страхов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Страх надолго расстаться с родителями или страх разлуки. Нередко он свойственен детям, которые не посещали детский сад. В определённой мере данный страх рассматривают как естественный. Патологическим он становиться в том случае, если страх чрезмерно интенсивен и длителен, когда он наносит ущерб нормальному качеству жизни.
Особую форму страха разлуки представляет собой школьная фобия, для которой характерны уклонения от посещения школы, массивные соматические жалобы (головные боли, боли в животе), чрезмерно тесная привязанность к одному из близких, который больше всего заботится о ребёнке.
Также, в период младшего школьного возраста переплетаются два вида страха: инстинктивный и социальный. Инстинктивные страхи – это эмоциональные формы страха, а социальные страхи – результат интеллектуальной переработки, т.е. рационализация страхов.
Когда я увидела следующий вид страха, то была удивлена. Страх смерти в классификации занимает особое место. В наше время политическая ситуация обустроена так, что дети говорят о том, что бояться физического насилия и агрессии. Дети чувствуют себя не защищёнными, так как переживания передаются от родителей. [Руководство психолога, 1995. С.34].
Страх ответственных заданий
Страх перед неспособностью контролировать свои чувства
Страх перед расположением других, страх быть пустым местом, изгоем
Страх не соответствовать родительским ожиданиям
Одним из ведущих страхов в младшем школьном возрасте, который я хотела бы поподробней рассмотреть, так как, по – моему мнению, именно из него вытекают все остальные, является страх «быть не тем», страх не соответствовать принятым нормам поведения, требованиям близкого окружения. Конкретной формой данного страха является страх сделать что-то не так, как надо, не то, что надо, то есть страх ошибки, неудачи, своей несостоятельности в представлении окружающих.
С одной стороны, это и страх «быть не тем», кто получит признание, одобрение, кто соответствует групповым стандартам, то есть страх порицания, осуждения и наказания, потери расположения других и тем самым страх социальной изоляции.
С другой стороны, страх «быть не тем» – это и страх несчастья, вследствие нарушения норм поведения. В этом случае ребёнок задаёт вопрос: «а вдруг что-нибудь произойдёт… ужасное или непоправимое?». Поэтому формой поведения при таком страхе будет опасение сделать что-то не так или не то[28].
Этот страх, в большинстве случаев, сопровождается скованностью и излишним напряжением при вопросах с места, ответов у доски, общении при новых учителях, выполнении ответственных заданий, в том числе контрольных.
Он возникает из-за того, что ребёнок не умеет в полной мере оценивать себя, но при этом у него сформировано сильное чувство ответственности.
Школьные страхи, как и другие эмоциональные явления динамичны, т.е. изменяются с течением времени. Можно выделить следующие этапы изменений[20]:
«Вхождение» ребёнка в школу (первая неделя). При поступлении в школу социальный статус ребёнка меняется, происходит переориентация на другие социальные нормы и установки. Если в младшем школьном возрасте и возникает страх, то это страх не соответствовать требованиям ближайшего окружения. В первые две недели обучения в основном присутствуют режимные страхи, а также пространственные.
Период адаптации (сентябрь – октябрь). В процессе адаптации ребёнок не только привыкает к своему новому статусу, но и к окружению. В этот период страхи сменяются на страхи учитель будет ругать и страхи не успеть, не понять объяснений.
Введение системы оценивания
Становление учебной деятельности (окончание первого класса). К концу первого учебного года на первое место выходят «индивидуализированные» страхи, т.е. школьные страхи, обусловленные индивидуальной траекторией.
2-3 годы обучения
Конец 4 класса (переход в среднюю школу).

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜