Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Принятие и исполнение государственных решений»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Государственная политика в сфере развития конкуренции направлена на достижение следующих целей: во-первых, обеспечение роста степени удовлетворения потребителей посредством расширения ассортимента, повышения качества и снижения уровня цены товаров; во-вторых, обеспечение роста конкурентоспособности и эффективности организаций, особенно в сфере естественных монополий; в-третьих, обеспечение стабильного роста и разнопланового развития экономики, осуществление работы по развитию технологий и сокращению затрат на национальном уровне, поддержание национальной экономической безопасности и сокращение социальной напряженности [8, с. 7].
В основу государственной политики в сфере развития конкуренции заложены определенные положения, содержание которых представляет собой принципы данного направления государственного управления.
К числу таких принципов следует отнести [8, с. 10]:
снижение удельного веса государственных и муниципальных предприятий в общей численности субъектов рынка;
предоставление на основе равенства экономических свобод и условий осуществления деятельности на территории страны;
создание условий для развития малых и средних форм предпринимательства;
ориентированность государственных инвестиционных ресурсов на поддержание и развитие конкуренции;
формирование и поддержание инвестиционной привлекательности товарных рынков;
запрет на сдерживание трансформации естественных монополий в конкурентный рынок;
формирование системы государственного регулирования цен с ориентацией на окупаемость производителей и интересы потребителей;
запрет государственного установления цен или их предельно допустимых значений на конкурентных рынках;
формирование условий для развития конкуренции в государственном секторе экономики;
комбинирование превентивных и последующих форм контроля, направленных на защиту конкуренции;
стимулирование доминирующих на рынке организаций на формирование системы самоконтроля соблюдения антимонопольного законодательства;
обеспечение открытости антимонопольной политики; обеспечение государственной ответственности за реализации политики в сфере развития конкуренции;
проведение измерений и оценки результатов реализации государственной политики в сфере развития конкуренции;
применение государством стимулов в отношении субъектов рынка, осуществляющих добросовестную деятельность [10, с. 28];
обеспечение развития организационной торговли в стране; обеспечение информационной открытости инфраструктурных монополий;
формирование прозрачной системы государственных и муниципальных закупок;
риск-ориентированный подход к контролю со стороны органов государственной власти;
развитие антимонопольного регулирования в формате цифровой экономики и глобализации для обеспечения роста эффективности пресечения нарушений антимонопольного законодательства.
Для федеральных органов власти к числу принципов также следует отнести: запрет на ограничения, которые могут дискриминировать участников рынка; запрет на вмешательство в рыночные процессы в любых формах без наличия для этого достаточных оснований.
Мероприятия, предусмотренные планом развития конкуренции [10, с. 31].
План развития конкуренции предусматривает определенный перечень мероприятий для отдельных уровней и органов государственной власти.
Например, в сферу деятельности Правительства России по развитию конкуренции входят следующие мероприятия [10, с. 33]:
определение перечня естественных монополий, для которых Правительство утверждает программы инвестиций и изучает отчеты; обеспечения принятия правил, запрещающих дискриминацию доступа на товарные рынки почты и портов; утверждение планов мероприятий по развитию конкуренции; утверждение планов перехода естественных монополий в форме конкурентных рынков; представление предложений снижения административных барьеров, которые препятствуют развитию конкуренции; утверждение плана мероприятий по развитию организованной торговли в рамках товарных рынков; принятие мер, направленных на рост эффективности работы антимонопольных органов власти; принятие мер, направленных формирование и обеспечение работы системы самоконтроля соблюдения антимонопольного законодательства лидерами рынков; формирование правовой базы, регулирующей инвестиции в сфере естественных монополий, учитываемых при установлении тарифов; ежегодное проведение анализа и оценки результатов реализации государственной политики в сфере развития конкуренции [10, с. 35].
Таким образом, на сегодняшний день одним из основных методов регулирования экономики является проведение антимонопольной политики.
Для ее реализации существует несколько инструментов. Во-первых, это запрет на чрезмерную концентрацию производства. Доля фирмы на определенном рынке не должна превышать пороговых значений. Существует закон о доминирующем положении, который поощряет диверсификацию фирм.
Тем самым формируются концерны (многоотраслевые фирмы), которые обхватывают более обширный диапазон потребителей [23, с. 22].
Во- вторых, существует установление определённого «потолка» цены, ограничивающего стоимость товара или услуги. Третьим инструментом является поддержка малого и среднего предпринимательства.
Государство старается создать более благоприятные условия для развития малого бизнеса путем принятия мер, таких как кредитование и страхование на льготных условиях, производственно-технологическая поддержка, льготы по налогам на прибыль, а также информационное обслуживание.
Заинтересованность государства в малом бизнесе заключается в том, что, помимо развития новых отраслей и создания новых рабочих мест, открытие производств является одним из основных элементов развития конкуренции на рынке. Чем больше предприятий, тем выше уровень конкурентной среды. Также в борьбе с монополиями необходим допуск иностранного конкурента.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.